Шторки безопасности в автомобиле что это?

Содержание

Кто, когда и зачем придумал подушки безопасности для автомобилей

Шторки безопасности в автомобиле что это?

Сегодня подушки безопасности превратились в редкий тип оборудования, который жизненно необходим, но который, надеемся, вам никогда не пригодится. Конечно, никто, находясь в здравом рассудке, не хотел бы увидеть, как взорвутся подушки безопасности на его автомобиле. Но все же их незримое наличие где-то в глубине, под обшивкой, дает нам ощущение безопасности и защищенности во время вождения. И все это благодаря их изобретателям, которые на протяжении многих лет думали, в том числе, и о нас с вами. Сегодня мы их вспомним с благодарностью.

Как и многие полезные изобретения, автомобильная подушка безопасности началась с хорошей истории. Daimler

Ранние эксперименты

Однажды воскресным днем 1953 года бывший военный инженер по имени Джон У. Хетрик вместе с женой и 7-летней дочкой отправился на своем Chrysler Windsor 1948 года на ферму. Дело было в Пенсильвании.

В трех милях от Ньюпорта они отвлеклись на перебегавшего дорогу оленя, из-за чего водитель вовремя не заметил валун на обочине, резко вдарил по тормозам, и машина отправилась в кювет. При этом он и его жена инстинктивно выбросили руки в воздух, чтобы защитить дочь от удара головой о переднюю панель.

Патент №2,649,311 Источник: Ведомство по патентам и товарным знакам США

После того, как все успокоились и выяснили, что никто не пострадал, Хетрик не переставая вспоминал об аварии. Когда они вернулись домой, он задумался над тем, как можно защитить пассажиров в подобной ситуации. Фантазировал, начал рисовать эскизы будущего устройства — того, что сегодня называется емким и привычным словом эйрбэг (airbag).

В том же 1953 году Хетрик запатентовал конструкцию подушки, существовавшую только на бумаге

Она включала в себя баллон для сжатого воздуха под капотом и надувные мешки, расположенные на руле, в середине передней панели и в «бардачке». Для задних седоков подушки прятались в задней части передних сидений. Клапан баллона открывался и надувал мешки всякий раз, когда вследствие удара ослабевало давление на его подпружиненный замок.

Иллюстрация из патента №896312 Вальтера Линдерера. Источник: Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам

У Хедрика не хватало средств на дальнейшее развитие своего изобретения, поэтому он предложил свою идею крупным автомобильным компаниям. Ответа он не получил.

В том же году, только тремя месяцами позже, похожий патент, но уже в Германии, получил местный изобретатель Вальтер Линдерер. Так часто бывает, когда хорошая идея одновременно приходит в две головы. Система безопасности Линдерера была основана по похожему принципу — сжатый воздух, выпущенный из баллона ударом бампера или самим водителем, довольно быстро наполнял подушки.

После детальных исследований этой технологии в Европе уже в 60-х годах выяснилось, что воздух не успевает наполнять систему с нужной скоростью. И это делает подушки безопасности Линдерера-Хетрика неэффективными.

Продолжатели дела

В США в конце 1950-х Ford и General Motors тоже начали серьезные эксперименты на эту тему. Их инженеры быстро сообразили, что схема заработает, если некий датчик смог бы точно в срок обнаружить столкновение, а сама подушка могла бы надуваться в течение 40 миллисекунд или даже быстрее. Поэтому до поры до времени они исследования прекратили.

Эксперимент по эксплуатации подушки безопасности, проведенный в 1965 году mitsubishielectric.co.jp

Следующий знаковый прорыв случился в Японии, где в 1963 году изобретатель Ясузобуро Кобори придумал, как мгновенно надуть воздушный мешок. Для этого он использовал пиропатрон с химическими реактивами, обеспечивающий при срабатывании мощнейший выброс азота. Это была мгновенная реакция азида натрия с нитратом калия. Конструкция получилась простой и эффективной. Именно она с небольшими изменениями используется и по сей день в современных подушках.

Не хватало буквально пустяка — подходящего датчика. Именно его спустя еще четыре года после изобретения японца придумал американец Аллен Брид.

Основной компонент для срабатывания воздушных мешков назывался шариковый сенсор

При ударе шарик по инерции перемещается, замыкая электроконтакты, и подушка «выстреливает». Конструкцию Брида, идею которой, кстати, он продал всего за $5, многие как раз и считают отправной точкой в истории подушек безопасности.

И только после этого, уже в начале 1970-х, Ford предложил первые оснащенные подушками безопасности автомобили. Правда, не серийные, а лишь экспериментальные образцы.

Эйрбэг как альтернатива ремням безопасности

Так, в 1967 году Аллен Брид собрал воедино все прошлые изобретения, включая собственный шариковый сенсор, и показал, что система работает надежно и вполне безопасно. Его подушка была устроена хитро. Перед самым соприкосновением человеческого тела с раскрывшейся подушкой из нее выходило некоторое количество газа, обеспечивая менее жесткий удар. В том же году Mercedes-Benz начал разрабатывать подушки безопасности для своих автомобилей.

На снимке 1969 года показано одно из многих испытаний, проведенных Daimler-Benz в процессе разработки подушек безопасности. Daimler

Примерно в то же время в США начало набирать силу Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), которое в заботе об американцах с 1968 года обязало всех автопроизводителей оснащать все новые автомобили ремнями безопасности. Выдача аналогичного мандата подушкам безопасности неоднократно откладывалась.

В 1974-м чиновники из NHTSA определились: теперь автопроизводители обязаны установить либо ремни, либо подушки безопасности

Так, первым серийным и абсолютно гражданским автомобилем с подушкой безопасности (ранее Ford, например, испытывал подушки только на госслужащих) еще в 1973 году стал Oldsmobile Toronado, на котором стояла система Брида. Годом позже GM выпустил собственную систему безопасности ACRS и предлагал ее в качестве опции для серийных автомобилей марок Cadillac, Oldsmobile и Buick. ACRS здесь устанавливалась для водителя и переднего пассажира плюс дополнительная коленная подушка для водителя.

Oldsmobile Toronado 1973 года

Общественное мнение, а также мнения специалистов, что удивительно, в те годы сходились на необходимости сделать выбор либо в пользу ремней, либо в пользу подушек безопасности. Так диктовал имеющийся на тот момент опыт. А тот факт, что срабатывание подушек при отсутствии ремней может не спасти, а, напротив, — даже убить человека, сломав ему, например, шею (таких случаев было достаточно), во внимание почему-то принимался в последнюю очередь.

Подушки безопасности как дополнение к ремням

В 1980-е производители автомобилей начали отходить от своего первоначального взгляда на подушки безопасности как на альтернативу ремням. Подушки стали обозначаться как дополнительная удерживающая система (SRS) или дополнительные надувные удерживающие устройства.

И тут мы подходим к тому, с чего начали эту историю. В 1981 году 5 марта на автосалоне в Женеве Mercedes-Benz впервые показал подушку безопасности в качестве опции и как дополнение к ремням с преднатяжителем на своей топовой модели W126. Именно такая комбинация и сегодня считается наиболее эффективной.

Подушки как стандартное оборудование

Porsche построил 994 Turbo с подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования в 1987 году, и стал первым в мире, кто сделал это. Инженеры Porsche еще до чиновников от безопасности поняли, что экономить на безопасности — последнее дело. Первым японским автомобилем с подушками безопасности стала Honda Legend. А Chrysler в 1988 году стал первым автопроизводителем США, предложившим эйрбэг в качестве базового оснащения.

Porsche 994 Turbo с подушками безопасности водителя и пассажира в качестве стандартного оборудования в 1987 году. Porsche

Подушка безопасности переставала быть опцией по всему миру. Свою аналогичную систему в конце 80-х даже начали разрабатывать в СССР. Правда, делалось это не по инициативе ВАЗа или ГАЗа, а по заказу ГОНа (Гаража особого назначения) и на деньги Минобороны. Так что для кого предназначалась подушечка, сразу было понятно. Впрочем, в 90-е из-за недостатка финансирования и наличия готовых импортных аналогов проект закрыли.

Пионером в этом деле оставались США. В 1991-м уже все без исключения минивэны Chrysler поставлялись с подушками безопасности. Jeep Grand Cherokee 1992 года был первым внедорожником с подушками безопасности. А Dodge Ram 1993 года — первым пикапом.

В 1990 году в Вирджинии случилось первое зафиксированное столкновение автомобилей, каждый из которых был оборудован подушками безопасности

Дорогу не поделили два Chrysler Le Baron 1989 года, один из которых оказался на встречке. В итоге обе машины разбиты под списание, подушки раскрыты, а водители отделались только легкими травмами, испугом и заложенными в результате срабатывания пиропатронов ушами.

Jeep Grand Cherokee был первым внедорожником с подушками безопасности. Jeep

В 1991 году закон США обязал все легковые автомобили и пикапы, построенные после 1 сентября 1998 года, иметь в качестве базового оборудования подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. У нас в России подобный закон начал работать только в конце «двухтысячных». А между тем, к 1999 году агентство NHTSA привело статистику: якобы за все время своего существования подушки гарантированно спасли в ДТП жизни более 4600 американцев.

Европа в этом вопросе слегка отставала. Быть может потому, что здесь скорости ниже, да и моторов V8 на душу населения гораздо меньше. Наиболее ходовые модели не имели обязательных подушек в базовой комплектации вплоть до начала 1990-х. В 1991-м в Европе только BMW, Volvo, Honda и Mercedes-Benz предлагают подушку безопасности в базе, и только для своих наиболее дорогих моделей. Впрочем, вскоре подушки проникли и в более массовые сегменты.

Daimler

Подушки для всех, даже для пешеходов

Большинство ранних подушек безопасности были расположены спереди. В 2000-х они начали проникать в бюджетные модели, включая второй ряд сидений.

Сегодня существуют коленные подушки, боковые шторки безопасности, боковые подушки торса, подушки безопасности сидений, центральные подушки безопасности и прочие.

Придумали даже ремень безопасности, надувающийся во время аварии, чтобы сберечь грудную клетку. Первый автомобиль с таким ремнем — Mercedes-Benz ESF 2009 — экспериментальный концепт повышенной безопасности, ставший со временем для компании традицией. Кстати, к собственной чести Mercedes никогда не возражал против использования другими компаниями своей интеллектуальной собственности по части безопасности. Жизнь — святое.

Во время загрузки произошла ошибка.Volvo V40: подушка безопасности для пешеходов

Бывают автомобили с подушками безопасности для пешеходов, которые устанавливаются снаружи, чтобы уменьшить риск травматизма в случае встречи автомобиля с пешеходом. Такую систему представляла в 2012 году Volvo на модели V40.

Не обошли подушками и мотоциклы. В середине 70-х Лаборатория транспортных исследований Великобритании провела испытания различных типов подушек безопасности на двухколесном транспорте. Впрочем, первым оснащенным системой безопасности с использованием подушек мотоциклом оказалась модель Honda Gold Wing.

Источник: https://auto.mail.ru/article/76456-kto_kogda_i_zachem_pridumal_podushki_bezopasnosti_dlya_avtomobilei/

Каркасные шторки на авто: 4 правила применения автоштор

Шторки безопасности в автомобиле что это?
Источник: https://pixabay.com/photos/car-tint-window-clean-auto-4305163/Источник: http://avtozvuk.info/avtomobilnye-shtorki-vmesto-toniroi.html

Автошторки начали появляться на рынке во время ярой борьбы ГИБДД с чрезмерной тонировкой окон авто. Эта конструкция представляет собой сетчатую ткань, натянутую на каркасную основу, которая крепится к стеклу магнитом.

Для начала нужно понять, что в стоячем и неиспользованном состоянии машина может быть оборудована чем угодно: шторки, зеркальные экраны, защищающие от прямых солнечных лучшей, жалюзи, плёнка и многое другое. Нарушение будет считаться таковым, только когда автомобиль находится в движении.

Некоторые водители делают из своих авто «рождественские ёлки», если же сильно хочется, то можно поставить или повесить какую-нибудь игрушку или сувенир, но всё должно быть в рамках закона. Согласно пункту 7.3 ПДД, установление доп. предметов или нанесение специального покрытия на окна авто, которые ограничивают водителю обзор, запрещены.

Но на верхнюю часть стекла у ТС можно приклеить прозрачные цветные плёнки, сделать тонировку на рамках ГОСТ либо применять шторки (на туристических автобусах), жалюзи или шторки на машинах категории «B» на задних стёклах при условии, что есть и используются боковые наружные зеркала.

Таким образом, вы можете что-либо приклеить или повесить в машине, если это не противоречит закону.

В противном случае будете долго уговаривать и объяснять работнику ГИБДД то, что безделушка вам не мешает, и вы отлично видите дорогу с ней. Но дорога будет одна – в банк за оплатой штрафа.

Чем вызваны такие запреты? Считается, что водитель, который обклеил авто со всех сторон и едет в нём как в «домике», не способен контролировать ситуацию на дороге и может создать или попасть в дорожное происшествие.

Разрешены ли шторки на боковых стёклах?

Если с лобовым стеклом всё ясно, то можно ли использовать автошторки на боковых стёклах? Здесь тоже есть свои нюансы, которые нужно соблюдать чтобы не попасть под штраф.

Первый вопрос автомобилистов: «разрешены ли шторки на передних стеклах автомобиля?» Главное условие использования дополнительных предметов тонировки – они не должны ограничивать обзор водителю. Если вы установите шторки на передние боковые стёкла, то сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф. Это категорически запрещено.

Другое дело – это применять автомобильные шторы на задних дверях. Окна, расположенные там, не влияют на качество обзорности водителя, поэтому шторки на находящихся сзади окнах разрешены и ни один сотрудник инспекции не имеет право выписать вам штраф.

Вывод об использовании автошторок в 2020 году

Автошторки имеют ряд преимуществ в использовании, но со стороны закона они могут принести неудобства водителю. Правила применения штор:

  • разрешены на любых окнах в стоячем состоянии авто;
  • разрешены при езде только на задних боковых окнах;
  • строго запрещены на лобовом и боковых передних стёклах при движении;
  • запрещено применение непрозрачных предметов, которые пропускают меньше 75 % света.
Читайте также  Что нужно для полировки фар своими руками?

Таким образом, если вы хотите защитить машину от солнца и посторонних лиц, то в движении оставляйте шторки только на задних боковых окнах, а в стоячем состоянии на любых стёклах.

Разновидности съемных тонировок

На российском рынке существуют съёмные и каркасные шторки на авто в 4-ёх видах, которые отличаются друг от друга механизмами и качественными характеристиками.

Каркасные шторки

Данный вид альтернативной тонировки является самым популярным в России. Это каркас, на который натянута сетчатая материя, она пропускает много солнечного света и не пускает в салон насекомых.

Сетка на окна автомобиля вместо тонировки имеет следующие плюсы:

  • полное перекрытие окон транспортного средства;
  • крепления 3 видов: магнит, клипсы и комбинирование;
  • размеры подгоняются под конкретные марки автомашин;
  • самые низкие цены из всех видов съёмных тонировок.

Раздвижные шторки

Данная конструкция крайне доступна и легка в использовании, представляет собой привычные всем занавески, которые устанавливаются в карнизы. Ткань – трикотаж (или другие варианты с разной степенью пропускания света). Благодаря фиксаторам, которые бывают съёмными и стационарными, не мешают движению окон при открывании и закрытии.

Шторки на автомобильные стекла на магнитах и фиксированных крепежах имеют следующие преимущества:

  • использование качественной ткани;
  • эстетичный внешний вид;
  • равномерная защита от солнца.

Размеры подгоняются под каждую модель машины индивидуально. Цена зависит от материалов, размеров, типа кроя и наличия/отсутствия декоративных элементов.

Экраны для тонировки

Экранная продукция была популярна несколько лет назад, сейчас её выдвигают с рынка более функциональные товары. Экран сделан из жёсткого основания из ткани или пластика. Экраны для тонировки имеют несколько минусов:

  • используемое основание перекрывает не 100 % стекла, из-за чего внутрь салона проникают нежелательные солнечные лучи;
  • крепёж выполнен в виде присосок, которые крепятся к окну или сделан на липкой основе. Следовательно, тонировка мешает движению стёкол.

Преимущества данного продукта: простата монтажа и лёгкий уход.

Рулонные шторки для автомобиля

Последний и не менее популярный вид съёмной тонировки – рулонные шторки, которые крепятся к раме двери транспортного средства стационарными фиксаторами (сверху и снизу двери) либо присосками. Экран выполнен из материи в виде сетки или пластика.

Преимущества:

  • автоматическое сворачивание с помощью ролика;
  • недорогая стоимость;
  • простота монтажа и использования.

Недостатки:

  • не закрывает весь проём окна;
  • ассортимент на размеры значительно меньше, чем у других конструкций;
  • недолгий срок службы.

Где купить автошторки?

Купить шторки на авто можно в нескольких местах:

  • специальные автомагазины;
  • интернет-магазины;
  • в компаниях, производящих и продающих данную продукцию (автосалоны, отдельные компании).

Помните, что цены на шторки будут отличаться по городам, размерам, материалам и месту покупки. Средняя цена товара – 2 500 рублей.

Предусмотрена ли ответственность за использование автошторок?

В российском законодательстве конкретного запрета на использование автошторок нет. Но согласно ст. 12.5 КоАП РФ водитель не должен использовать средства, которые ограничивают ему обзор и пропускают менее 75 % света.

Следовательно, за использование автомобильных шторок на неположенном месте (передние стекла) и с сильным уровнем тонировки водителю грозит штраф в 500 рублей с изъятием штор либо устное предупреждение.

Получить штраф можно только при наличии официальной видеосъемки (с камер наблюдения, а не с личного телефона инспектора) либо при наличии 2 свидетелей, которые подтвердят акт нарушения.

Полученный штраф за шторки можно оплатить со скидкой в 50 % в первые 20 дней.

Положительные и отрицательные стороны использования шторок для авто

Источник: https://pixabay.com/photos/opposites-thumb-positive-negative-3808487/

Для всех водителей, жалеющих пользоваться автошторками, есть свои плюсы и минусы, которые желательно знать до покупки данного товара.

Шторки для автомобиля вместо тонировки дают и обладают следующими преимуществами:

  • защищают авто от прямых солнечных лучей и выгорания салона;
  • при открытом окне в салон не попадают насекомые;
  • альтернатива запрещённой тонировке;
  • активная помощь кондиционеру: во-первых, не во всех авто есть кондиционер, а во-вторых, ни один «холодильник» не справится с жарой на солнцепёке;
  • защита от злоумышленников: если вор не видит содержимого авто, то он и не полезет в него;
  • конструкция обладает морозо-, влаго- и пылестойкостью;
  • не деформируется от перепадов температуры;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • лёгкость монтажа и использования;
  • простота хранения.

Недостатки:

  • возможны «стычки» с сотрудниками ГИБДД;
  • есть шанс получения штрафа по ст. 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей и изъятия шторок.

Советы по выбору автошторок

Если вы желаете покупать качественный товар, то обратитесь к известным производителям:

Преимущества: точное производство, высокое качество используемых материалов, высокий уровень износостойкости, соответствует ГОСТ (пропускает до 50 % света). Недостатки: высокая цена – до 3 000 рублей;

Преимущества: конструкция крепится на магнитах, высокое качество, до 10 лет службы, не ограничивает обзор и пропускает до 50 % света. Недостатки: высокая цена – до 2 600 рублей;

Преимущества: не ограничивает обзор, удобные в использовании, монтаже, плотно прилегают к окнам, высокое качество — до 10 лет службы, не ограничивает обзор и пропускает до 50 % света. Недостатки: высокая цена – от 3 500 рублей, уровень пропуска света нужно уточнять;

Преимущества: высокое качество по доступной цене (в среднем 2 900 рублей), большой выбор товара, высокий уровень плотности материала. Недостатки: низкий уровень светопропускаемости, при плохой погоде видимость для водителя падает;

Преимущества: бюджетный вариант (от 1 500 рублей), большой выбор, приятное качество. Недостатки: низкий уровень светопропускаемости, при плохой погоде видимость для водителя падает.

Самое главное правило при выборе автошторок – уточняйте уровень пропускаемости света, чтобы не потратить сумму на покупку и потом не получить штраф и лишиться шторок в результате их изъятия.

Заключение

Автомобильные шторки для механических транспортных средств – это новый альтернативный вариант запрещённой тонировке. При покупке данного товара выбирайте удобные механизмы крепления (магнит или другие крепежи кроме присосок и клейкой основы), рассчитывайте размеры оконной рамы, чтобы шторка препятствовала проникновению всех лучей, а также уточняйте уровень светопропускаемости.

Последняя качественная характеристика особенно важна при покупке, так как в случае нарушения правил вы рискуете получить штраф в 500 рублей с дальнейшим изъятием шторок.

Не ограничивайте себе обзор, ведь именно хорошая видимость для автомобилиста – это залог безопасности на дороге.

Пожалуйста, оцените статью! (1 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/razresheny-li-karkasnye-avtoshtorki

Что такое шторки безопасности в автомобиле?

Шторки безопасности в автомобиле что это?

» Техника »

Вопрос знатокам: В описании автомобиля указаны данные характеристики. Не знаю, что это.

С уважением, ФИЛ

Лучшие ответы

Габаритный просвет — это…. Оооооооо…. Шутка.На самом деле всё очень просто. Тот свет который Вы видете между днищем авто и дорожным покрытием это самое и есть. Шторки безопасности предохраняют Вашу причёску при боковом ударе в Ваш авто. Подушка безопасности в виде надувного матрасика.

Габаритный просвет — Оооооооо….

По всей видимости, дорожный просвет. А шторы безоп. — подушки беэопасности, выстрелив. из бочины потолка, прибоковом ударе авто. С переводной тех литрой осторожно — переводит комп, правит некомпитент.

С переводом проблема! Вероятно указан дорожный просвет -минимальное расстояние от днища до дороги. Понятия «габаритный просвет» не существует. Есть понятие габаритов машины. Это длина, высота и ширина авто. Шторки безопасности читать, как боковые подушки безопасности. По всей видимости перевод редактировал человек, очень далекий от авто.

Очень просто. Габаритный просвет, тоже что и клиринс. просто пишут по разному. А шторка безопасности это как правило доп. функция. Дополнение к подушкам безопасности. Это шторки, которые вылетают по двум сторонам передних седений со стороны водителя и пассажира. При ударе или столкновении они закрывают дверные стекла. Чтоб осколки не повредили пассажиров.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

так радуйтесь что не открылась, а то ещё и по лицу получили бы ffclub /forum/index.php?showtopic=21949&hl=ПОДУШКА

Накладно судиться получится, экпертизы, адвокаты, жива и хорошо!!!

Ну если вы не пострадали, то может и лучше что она не раскрылась, а то ещё и подушкой в нос получить, радости мало….

Скорость удара была недостаточной, чтобы сработала подушка.

Смотря каой удар был фронтальный или боковой.

Раз повреждений нет, то радуйтесь, еслиб она сработала, вам бы всю торпеду разнесло, и лицо помяло!!

если вы упорный человек, то можете попробовать подать иск, вдруг что и получится. Но если не горите особым желанием, то можете лишь только проверить подушку на специализированной станции, возможно где то брак или не отрегулирована система выпуска подушки. Бывает так что и на большой скорости подушка не срабатывает, а бывает что стоит только ударить сильно по капоту и подушка тут же раскрывается.

Условия срабатывания подушек безопасности: Фронтальные подушки безопасности срабатывают при нижеприведенных условиях. – Сила лобового удара автомобиля превышает заданную величину. – Прямое лобовое столкновение автомобиля с жесткой недеформируемой стенкой при скорости автомобиля выше 22 км/ч. – Наезд на бордюр, край тротуара или твердый прочный предмет. – Жесткое приземление после прыжка или падение автомобиля. – Косой удар в переднюю часть автомобиля, направленный в пределах 60-градусного сектора. – Попадание в глубокую яму или столкновение со стенкой ямы.

Условия, при которых фронтальные подушки безопасности могут не сработать, перечислены ниже. – Столкновение с деревом или столбом. Несмотря на сильные повреждения кузова в подобных авариях, продольное замедление автомобиля может не превышать заданной величины, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности. Косой удар передней частью автомобиля. В этом случае продольное замедление, испытываемое автомобилем, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности.

– Столкновение с задней частью автомобиля или с задней противоподкатной защитой грузового автомобиля. Продольное замедление, испытываемое автомобилем при подобных столкновениях, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать фронтальные подушки безопасности. Далее перечислены условия, при которых фронтальные подушки безопасности обычно не срабатывают. – Удар автомобиля сзади. – Боковой удар автомобиля. Однако, при этом могут срабатывать боковая подушка безопасности и надувная шторка. – Опрокидывание автомобиля.

При этом могут сработать боковые подушки и надувные шторки, но не фронтальные подушки безопасности. Боковые подушки безопасности и надувные шторки срабатывают, если сила бокового удара (справа или слева) превысит заданный уровень. Однако, фронтальные подушки безопасности при этом, как правило, не срабатывают. Условия, при которых боковые подушки безопасности и надувные шторки могут не сработать, приведены ниже. – Косой удар передней частью автомобиля.

В этом случае боковое замедление, испытываемое автомобилем, может не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки. – Боковое столкновение с деревом или столбом. Несмотря на сильные повреждения кузова в подобных авариях, боковое замедление автомобиля может не превышать заданной величины, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки. – Опрокидывание автомобиля.

В этом случае боковые перегрузки, испытываемые автомобилем, могут не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки. – Боковое столкновение с двухколесным транспортным средством. При подобных столкновениях боковые перегрузки, испытываемые автомобилем, могут не превысить заданную величину, при которой должны срабатывать боковые подушки безопасности и надувные шторки. Боковые подушки безопасности и надувные шторки, как правило, не раскрываются в следующих случаях. – Удар автомобиля сзади.

– Лобовой удар автомобиля. Однако, в этом случае могут срабатывать фронтальные подушки безопасности.

Подушки безопасности срабатывают при столкновении с твердым препятствием

на скорости 20-30 км/час и более (угол столкновения: до 30 градусов)

Подушки безопасности не срабатывают:

— при ударе сзади;

— при боковом ударе (не относится к боковым подушкам безопасности)

— при перевороте

Подушки безопасности могут не сработать:

— при столкновении верхней частью передка (капотом) с кузовом впереди идущего

(стоящего) грузового автомобиля;

— при столкновении со столбом;

— при угловом, касательном столкновении

Подушки безопасности могут сработать:

— при столкновении с препятствием (например, с поребриком бордюра) ;

— при наезде на препятствия (опять же поребрик бордюра) ;

— при попадании в яму;

— при падении с высоты, прыжке с трамплина, пригорка

Катя, срабатывание подушки определяет датчик ускорения. Если удар был вскользь или в какое-то достаточно хорошо деформируемое препятствие подушки не открываются. Можешь подать иск, тогда будут проводить техническую экспертизу: устанавливать исправность датчика, анализировать скорость и характер столкновения. Если вывод будет что система srs исправна и в её срабатывании не было необходимости, то все судебные издержки лягут на тебя, иначе наверно можно рассчитывать на компенсацию (если доказать что несрабатывание этой системы причинило ущерб или что типа тебе продан товар ненадлежащего качества).

Читайте также  Как закрасить ржавчину на машине своими руками?

служба безопастности вашей машины и должна быстро реагировать на ваши действия -там под капотом стоят датчики и они мгновенно срабатывают на боковые и лобовые удары даже при скорости 20 км—и какой хотите иск-вот если бы они промолчали подушки тогда надо действительно иск —будьте здоровы—всегда скорость виновата однако—

краш-тесты проводятся на скорости 64км/ч и покрытие не менее 40%…
а отбойник видимо и не препятствие ваапще!)

Если уже купил машину, то только визуально. Никакая диагностика тебе ничего не покажет, если стоят обманки. Лампочка на щитке тоже будет включаться и гаснуть. Если хочешь жить, проверяй визуально. Боковые шторки проверить легче. Если отогнуть потолок внутри в верхней части дверного проема сзади и спереди, есть возможность увидеть там отрезанную наволочку, если срабатывала до тебя. На вид исправная подушка выглядит как туго упакованный брезент белого цвета. Если уже напихано, значит срабатывала.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВЕРЯЙ ЕЁ ПРИБОРАМИ. ВЗОРВЁТСЯ ! !

только компьютерная диагностика поможет

Ударить. Об стену можно. Если что сработает, значит повезло вам.)

Въехать в стену посильнее — сразу станет ясно) ) Гы ИМХО

на иномаркх обычно индикаторы горят о рабочей подушке

визуально-глазом, абсолютно все подушки видно через щели панелей или каркасы сидений, + проводка

а когда покупали вам не сказали? значит нет её.так что об стену не надо

На панели приборов должна пиктограмма загораться при включении стартера…. человечек с шариком в районе живота. Если всё нормально-через несколько сек. гаснет.

Газ в пол и — ап стену! Если выскочила — есть значит!

Шарахни кувалдой по бамперу

Она есть или вы имеете в виду-она работает? Если есть, на ней написано SRS AIBEG.( МОЖЕТ НАПИСАНО НЕ ТАК) /ПРИ ПОВОРОТЕ КЛЮЧА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ КРАСНАЯ ЛАМПОЧКА ОБОЗНАЧ. ПОДУШКУ, И ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПОГАСНУТЬ.

у НАС .ЛИЧНО — ТАК…

В момент срабатывания, подушка прорывает свои «посадочные» места, после чего на руле, и на панели над бардачком, места, в которых стоят данные средства безопасности, остаются неровными (над бардачком) , а на руле это место совсем отрывается, и после приклейки, соответственно остаются следы (трещина по трем сторонам условного прямоугольника) . В таком случае, если поменять руль и всю панель, то можно определить только путем диагностики.

выезжай на встречку узнаешь

Никуда не надо вдалбивать! Никого не слушайте. Самое простое — заведите машину и ударите ногой о передний бампер. ДАже от легкого столкновения должна сработать.

молоточком по торпеде пройдись да по проворней

Там должна быть надпись на руле АИРБАХ

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-shtorki-bezopasnosti-v-avtomobile

Что такое шторки безопасности в автомобиле

Шторки безопасности в автомобиле что это?

06 декабря 2017.
Категория: Автотехника.

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.
  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины.

Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом.

Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/230-podushki-bezopasnosti-v-avtomobile.html

Подушки безопасности: друг и враг — Колеса.ру

Какой марки был первый автомобиль с надувными подушками и почему первоначально затея с их внедрением провалилась? В каких случаях они спасают жизнь, а в каких – убивают? Разбираемся в их истории и конструкции.

caradvice.com.au

Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении.

Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе.

Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.

Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/chto-takoe-shtorki-bezopasnosti-v-avtomobile/

Подушки безопасности автомобиля

Безопасность в новом автомобиле это неотъемлемая часть, а не опция. Разрабатываются все новые и новые виды систем и технологии. Рассмотрим принцип работы, разновидность и устройство подушек безопасности.

статьи:

  • Разновидность
    1. Фронтальные
    2. Боковые
    3. Шторки
    4. Коленная
    5. Центральная
    6. Для пешехода
  • Как устроен механизм
  • Принцип работы
  • Условия для срабатывания

Подушка безопасности сейчас намного чаще востребована, как опция, чем на пример кондиционер или же современная аудиосистема. Главным предназначением подушек безопасности (в машинах обозначается как airbag) считается смягчение удара пассажиров и водителя об рулевое колесо, и другие части кузова, окна. Как правило, он применяются с ремнями безопасности. Впервые система безопасности была внедрена в 1953 году, когда Уолтер Линдерер опубликовал свой патент.

Виды подушек безопасности автомобилей

Как правило, на современные автомобили имеют по несколько подушек безопасности. Ранее устанавливали только подушку безопасности водителя, далее добавили для переднего пассажира. В нынешних моделях устанавливают по всему периметру, в разных местах салона. По типу подушки разделяют зависимо от их месторасположения. Первые это фронтальные, далее идут боковые, головные, центральная подушка, коленные и подушка безопасности для пешехода. Последний вариант устанавливается снаружи, между капотом и ветровым стеклом.

Боковые подушки безопасности

Главным назначение боковых подушек считается снижение риска травмировать тазовую часть, грудную клетку и брюшную полость. Как правило, боковой удар один из самых непредсказуемых и больных. Впервые применение боковых подушек на своих автомобилях задействовала компания Volvo в 1994 году. Этот вид подушек устанавливался как опциональный вариант, к основным передним.

Читайте также  Сигнализация пандора не открывает машину что делать?

Обычно местом расположения боковых подушек считается спинка переднего сиденья. Хотя в современных автомобилях можно найти их и в спинках задних сидений. Самыми качественными считаются подушки безопасности с двухкамерной конструкцией. Их нижняя часть более жесткая, для защиты таза, а верхняя часть мягкая, чтоб защитить грудную клетку.

Шторки или головные подушки

Судя с названия, то понятно их главное предназначение. В списке производителей автомобилей они еще значатся как шторки. При боковом ударе шторки защитят голову от удара об стекло дверей. Самыми первыми данную технологию применила компания Toyota в 1998 году.

В зависимости от модели машины может располагаться в передней части крыши, так же между стойками и на задней части крыши салона. Защита идет для передних и задних пассажиров.

Коленная

Само название, говорит о назначении, защита коленей и голеней от травм немало важно при столкновении. Зачастую располагается под рулем. Впервые были установлены на автомобили Kia в 1996 году. Кроме водительской, так же устанавливают и для переднего пассажира, под бардачком.

Центральная защита

Начиная с 2009 года, в автомобилях Toyota появилась центральная подушка безопасности. Главным назначением является снижение вторичного удара пассажиров при боковых столкновениях. Зачастую располагается в подлокотнике между передним рядом сидений. Для заднего ряда сидений располагается в центральной части спинки.

В современных автомобилях, кроме Toyota, такие же используются в автомобилях Mercedes-Benz (система безопасности Pre-Safe второго поколения). Таким образом, при боковом ударе эта подушка смягчает повторный возвратный удар пассажира.

Подушка безопасности пешехода

Начиная с 2012 года, компания Volvo стала внедрять в свои автомобили подушку безопасности пешехода. В отличии от всех вышеперечисленных вариантов, данный вид размещается снаружи автомобиля, между ветровым стеклом и капотом. Таким образом, если водитель сбил пешехода, подушка безопасности смягчает удар и предотвратит от серьезных ушибов.

Устройство механизма

Устройство выглядит как мягкая оболочка и в нужный момент наполняется газом, так же в набор идет газогенератор и система управления. Сама подушка изготовлена из нейлоновой ткани, для того чтоб смазать подушку и не прорвать во время срабатывания, используется тальк или крахмал. Их часто можно наблюдать в воздухе во время срабатывания подушки.

Главным назначением газогенератора является наполнение самой подушки газом. Таким образом, это уже модуль подушки безопасности. Между собой газогенераторы отличаются по форме (трубчатые и круглообразные), по характеру работы (с двухступенчатым и одноступенчатым срабатыванием) и по способу газообразования (гибридные и твердотопливные).

Самым распространенным считается твердотопливный, он состоит из корпуса, пиропатрона и определенного заряда твердого топлива. Как правило, топливо воспламеняется от пиропатрона, в результате получается газ азот.

В систему управления подушками входят традиционные датчики удара, центральный блок управления и исполнительное устройство (газогенераторный пиропатрон).

Принцип работы

Главным стартом для активации является удар. В зависимости от того, в какую часть и какой силы удар, активируются только нужные подушки безопасности. Как только происходит удар, срабатывают датчики удара, далее информация о силе и место удара передается в центральный блок управления. Блок обрабатывает полученные данные и определяет необходимость срабатывания конкретных подушек, а так же их время и силу.

В пару с сигналом на разные системы, подается сигнал на газогенератор соответствующих подушек безопасности. В среднем время срабатывания подушек составляет порядка 40 мс. Благодаря газогенератору обеспечивается раскрытие и нагнетание подушек. Как только подушка соприкоснулась с человеком и отработала, она разрывается и сдувается.

Всегда и во всех автомобилях используются одноразовые подушки безопасности. Если же в салоне произошло возгорание, и температура достигла 150-200 °C, то подушки автоматически срабатывают.

Условия для срабатывания

Главными условиями для срабатывания фронтальных подушек безопасности можно считать:

  • превышение порога (силы) удара при лобовом столкновении;
  • резкий наезд на твердую часть при большой скорости (бордюр, тротуар, стенка ямы и т.д);
  • твердое приземление после прыжка автомобиля;
  • падение машины;
  • косой или прямой удар в переднюю часть машины.

Передние подушки не сработают, если удар пришелся на боковую или заднюю часть. Как правило, в таких случаях сработают боковые и задние. Стандартного алгоритма срабатывания нет, его часто дорабатывают и совершенствуют. В современных алгоритмах учитывается скорость движения автомобиля, скорость замедления, смена веса и места расположения пассажира. Некоторые производители учитывают силу срабатывания ремня безопасности и наличие детского кресла в салоне.

о принципе работы подушек безопасности:

Отдельная тема про отдельные опции.

Насколько авто с ними безопаснее, чем без них. и безопаснее ли? Вот на Фокусах2, например, шторок вообще нет даже в самых дорогих комплектациях.

LT
Вот на Фокусах2, например, шторок вообще нет даже в самых дорогих комплектациях.
на фокусах2 они есть. Правда, на европейских (те, которые у нас с индексом СЕ)

по поводу нужности вопрос странный — ну если нравится битое стекло по лицу, наверное, не нужно

Источник: https://evasamara.ru/shtory-i-ekrany/chto-takoe-shtorki-bezopasnosti-v-avtomobile.html

Шторки на окнах авто: можно или нет?

Шторки безопасности в автомобиле что это?

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».

К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам.

Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно.

Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565-2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления – есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули – шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки – абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик», шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Солнцезащитные экраны» универсальных размеров, крепящиеся на стекло присосками, наиболее дешевые. Но при этом загораживают не весь проем и быстрее всех начнут отваливаться.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Сергей Зиновьев

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Материалы по теме:

Красота — страшная сила: аксессуары для тюнинга, которые дико раздражаютДиагностика кондиционера своими силами. инструкцияАльтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8c10596104937f16a1fdcf/5b5f14e9f8c46b00a93267e0