Эксцентриковые болты для регулировки развала

Развал Додж Калибр: регулируем нерегулируемое

Эксцентриковые болты для регулировки развала
Dodge, Chrysler, Jeep 05.02.2016

Если верить производителю, развал Додж Калибр – величина нерегулируемая, мол, довольствуйтесь только схождением, а коль вдруг элементы подвески дали усадку, меняйте рычаги до тех пор, пока не свершится чудо и развал не вернётся в зелёную зону. Согласитесь, весьма затратное решение, причём не столько за счёт запчастей с работами, сколько за счёт неравномерно изнашиваемой резины. На самом деле достаточно слегка пораскинуть мозгами, чтобы вывести все показатели практически к эталонным значениям, лишь бы машина не была бита.

2. Проверяем углы

Прогоняем автомобиль через мойку, сушим, проходим диагностику подвески, только после этого заезжаем на стенд регулировки углов колёс, он же в народе сход-развал, проверяем давление в колёсах и навешиваем датчики.Навешиваем датчики стенда схода-развала

Вводим данные на автомобиль, указывая комплектацию и правильную размерность дисков, иногда это сильно влияет на пороговые значения, после чего прокатываем автомобиль по подъёмнику назад до определённой точки.Компенсация бения диска методом прокатки

Система просит вернуть автомобиль в первоначальное положение и, исходя из полученных данных, вносит корректировки в проведённые измерения. Компенсация биения нивелирует погрешности геометрии самого диска и несовпадения осей вращения колеса и датчика в адаптере. Уже на данном этапе нам доступны величины развала и схождения двух осей.Компенсация биения завершена

Открываем дверь и устанавливаем депрессор педали тормоза, который позволяет вращать передними колёсами без смещения положения задних, что даст нам возможность измерить кастер.

Устанавливаем депрессор педали тормоза

Следуя инструкция стенда Hunter поворачиваем колёса влево и вправо от центра на фиксированный угол, после чего возвращаем в центральное положение. Теперь у нас есть три основных параметра: схождение, развал и кастер. Первое правится штатными средствами, второе – манипуляциями и доработками, третье на данном автомобиле практически не корректируется. В нашем случае почти все углы в пределах нормы, тем не менее ликбез проведём по полной программе.

Измерение кастера Додж КалибрРазвал Додж Калибр в красной зоне

3. Схождение Додж Калибр

Заднее схождение Додж Калибр регулируется при помощи тяг, расположенных между двух поперечных рычагов, серповидным и прямым. В народе её иногда называют гантелью. Один край тяги входит в продольный рычаг, второй – в задний подрамник, на котором есть специальные выштамповки под фиксирующий болт с эксцентриком.Тяга схождения Додж Калибр

Самый большой подвох при регулировке схождения заключается в прикисании намертво регулировочного болта к внутренней поверхности втулки тяги схождения. Иногда получается разработать узел, замочив его специальным раскислителем, но зачастую приходится вооружаться болгаркой и аккуратно пилить в узком пространстве внутри подрамника.Слабое место, которое иногда приходится пилить

После таких процедур нам понадобятся и новая тяга схождения Додж Калибр, и регулировочный болт. Если вас настигла такая оказия, а под рукой нет оригинальных болтов, можно купить полный комплект от Мицубиси Лансер Х (слева на фотографии). Оригинальные болты отличаются типом фиксации шайбы, у них внутри шестигранник, в то время как заменный артикул фиксируется за счёт упора в сам болт. Как показывает практика, оригинальные болты показывают себя лучше при их регулярной инспекции и разработке.Болты для регулировки заднего развала Додж Калибр

Переднее схождение без изысков, стандартный набор для любого автомобиля, регулируется при помощи рулевого наконечника с последующим его законтриванием гайкой.Рулевая тяга и наконечник Додж Калибр

На этом набор штатных регулировок углов установки колёс практически исчерпан.

4. Развал Додж Калибр

]Задний развал Додж Калибр зависит от состояния и положения поперечных рычагов и подрамника. Зачастую достаточно установить новые рычаги, как минимум верхние поперечные, чтобы углы вошли в зелёную зону. Если чуда не произошло, смотрим в какую сторону смещён развал. При смещении одной стороны в плюс, а другой – в минус, у нас появляются законные основания для откручивания заднего подрамника, что даст нам возможность сдвинуть обе стороны в нужном направлении. Такое хоть и редко, но случается.

Намного чаще приезжают автомобили с избыточным развалом, когда колёса уходят далеко в минус. В данном случае есть два пути решения ситуации: консервативный и оперативный. Консервативный, он же рекомендуемый, основан на том, что втулки сайлентблоков поперечных рычагов несколько больше проходящих через них болтов. Наша задача выбрать этот «люфт» в требуемом направлении. Приходится отпускать болты прямо на подъёмнике и в четыре руки смещать колесо, затягивая рычаги в нагруженном состоянии прямо по месту. Метод идеально работает для рычагов с заводской геометрией и машиной, которую никто не бил в седалище.Точки крепления поперечных рычагов

Читайте также  Регулировка дальнего света на приоре

При деформированном подрамнике и продольном рычаге существует оперативный способ, он же инвазивный, который проводится только с сознательного решения владельца. В подрамнике делается пропил, который позволяет смещать рычаг в необходимую сторону. Покажем это на чужом примере. Машина приехала уже «доработанной», причём с внушительным таким пропилом.

Минус именно этого тюнинга только в одном: после установки верного значения развала свободное отверстие нужно было заварить, так как под нагрузкой колёса стремятся уйти в минус. Самый жирный плюс: даже кривой автомобиль сможет поехать ровно после подобного напилинга. Это крайний вариант для совсем отчаянных ситуаций.Пропил в заднем подрамнике

Передний развал Додж Калибр правится по тем же принципам, что и задний. При разнонаправленном смещении углов (одна сторона в плюс, другая в минус) достаточно отпустить четыре болта, удерживающие подрамник, и слегка сдвинуть его в нужном направлении. Два задних болта видны сразу, а передние откручиваются через специальные отверстия в передних нижних рычагах.

Точки крепления переднего подрамника

Если углы ушли в одну сторону, в бой идут методы нетрадиционной медицины. Штатно передний амортизатор крепится к опорно-поворотному рычагу двумя болтами со шлицами, предотвращающими их проскальзывание.Болты переднего амортизатора Додж Калибр

Достаточно заменить один из болтов на тюнингованный болт с эксцентриком и можно регулировать передний развал Додж Калибр до полутора градусов в обе стороны.

Забиваем болт на развал

Удовольствие не из дешёвых, зато в разы дешевле стоимости даже одного колеса. Жирнющий плюс – развал можно поправить в любой момент совершенно без усилий.Болт для регулировки переднего развала Додж Калибр

Ну и варварский метод, без него тоже никуда. Принцип тот же самый: пропил, регулировка, заваривание. Разница в том, что всё будет держаться на штатных болтах без малейшей возможности регулировки. Тут уже каждый выбирает по обстоятельствам и карману.

Единственный безнадёжный в нашем случае угол это кастер, он же продольный наклон шкворня. Его регулировка это уже совершенно другие затраты и операции, которые могут быть оправданы разве что тюнингом.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы исправить развал Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Источник: https://trs-motors.ru/razval-dodge-caliber-reguliruem-nereguliruemoe/

Развальные болты Форд Фокус 2

Эксцентриковые болты для регулировки развала
Время чтения: 6 мин.

Развальные болты предназначены для регулировки развала на автомобиле. Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда развальный болт прикипает и его не удается демонтировать. Особенно это касается обладателей Форд Фокус 2. Тогда приходится решать, пилить при этом рычаги или можно решить эту задачу по-иному, ведь замена рычажной системы в сборе стоит недешево.  Методика состоит из выпиливания сход-развальных метизов. Это экономит автолюбителям время и средства.

Функции развальных болтов в устройстве автомобиля

Развальные болты предназначены для фиксации развальной системы, угла наклона и регулировки стабилизации управляемых колес на скорости. Для примера можно привести наклонную вилку переднего колеса велосипеда или мотоцикла.  Именно этот наклон позволяет при управлении не клонить автотранспорт, когда отпускают руки с руля.

Когда угол наклона увеличивается, возрастает крен автомобиля – при повороте авто происходит уход наружного колеса немного вверх относительно кузова, внутреннее, напротив, уходит вниз. Многие современные машины лишены функции регулировки описываемых параметров, все предусмотрено в заводской конструкции. Популярные автомобили, которые имеют среди конструкционных особенностей развальные болты:

  • Лада Приора — болт М1,25×60.
  • Ниссан Патфайндер имеет такую конструкцию, что поменять сайлентблоки на задних рычагах возможно только при съеме подрамника. При демонтаже системы один из крепежных элементов упирается в бензобак.
  • Регулировочные болты на Фольксваген Пассат Б6 имеют уменьшенный диаметр – 11 миллиметров.
  • На Газель подойдет болт развальный некст – верхний регулировочный с шайбой (ГАЗ). В комплект входит 6 штук. Стоимость – от 456 рублей.
  • На Мазды ставят эксцентриковые развальные метизы М12×85 или 12,5×87.

Особенности развальных болтов в автомобилях различных производителей

Владельцы автомобилей разных годов с различным пробегом сталкиваются с тем, что требуется демонтировать развальные болты. Не всегда такое мероприятие проходит гладко: мастера применяют соленую воду и на неделю оставляют для просушки на воздухе, но все равно оригинальный крепеж не выходит из втулок. Также не получается извлечь накрученный болт на гайке при помощи ударов молотка.

Читайте также  Регулировка фар шевроле лачетти хэтчбек

Например, автомобиль был куплен новым в автомобильном салоне, владелец решает произвести самостоятельную смазку узлов. В первый раз элементы вынимаются без проблем. Но в нашей стране в зимний период дорожные реагенты применяют в большом количестве. Несколько дней пребывания в соленой среде – оригинальные запчасти покрываются ржавчиной.

В таблице указаны данные по регулировке передних колес:

Угол/болт Болт крепления Регулировочный болт
90105-15004 90105-15005 90105-15006
1 2 1 2 1 2 1 2
i-15I * *
15I-30I * *
30I – 45I * *
45I-100I * * *
100I-115i *
115i-130I * *

Поперечный угол наклона оси поворота необходим для самовыравнивания колес при небольшой скорости передвижения. Благодаря этой особенности, когда машина входит в поворот, оба колеса приспускаются относительно кузовной рамы. Если авто стоит на плоскости, то его передняя часть приподнимается и происходит дополнительная нагрузка элементов подвески и рулевой системы.

По этой причине при начале движения под влиянием массы авто передние колеса стремятся занять исходную прямолинейную позицию. Наблюдают работу этого угла при вращении рулевого колеса от упорной позиции до упорной позиции. Соответственно, капот машины будет опускаться и приподниматься.

Закладывают этот угол при сборке готовой конструкции транспортного средства, регулировка вручную не предусмотрена.

Замена и обслуживание развальных болтов

Ход работ:

  1. Снимают колеса.
  2. Крепежи нагревают и охлаждают — это поможет облегчить демонтаж.
  3. Откручивают крепежные элементы.
  4. Из упаковки с запасными частями вынимают крепежные болты, гайки и шайбы.
  5. При сборке все метизы следует обработать графитовой смазкой или применить пасту Kupfer-Paste 100 g.
  6. Чтобы защитить развальные болты Паджеро 4 ( на фото) от влаги, их следует обильно промазать динитролом.
  7. Перед установкой сайлентблоки обрабатывают смазкой.
  8. Снимают рычаги.
  9. Когда все крепежные элементы установлены, машину загоняют на развал-схождение.

По подсчетам народных умельцев на решение задачи по ремонту Паджеро 3 уходит:

  • на выполнение работы – 3-4 часа;
  • комплект болтов из нержавейки – 7000 рублей;
  • смазка и замена крепежных элементов – 2880 рублей;
  • сход-развал – от 2000 рублей;
  • демонтаж и установка защиты картера – 550 рублей;
  • смазочные расходные материалы – 150 рублей.

Всего: 12580 руб.

Рассмотрим вариант обращения в мастерскую для распила сход-болтов. Стоимость услуг по распилу одного болта составляет около 2800 рублей. В эту сумму входит распил крепежной единицы, демонтаж рычага, перепрессовка сайлент-блока, сборка и смазка. Если вариант сложный и прикипели все 8 метизов, то получается достаточно внушительная сумма – 2800×8= 22400 руб. Из дополнительных услуг можно отметить обработку развальных болтов – от 3300 руб., регулировку развала-схождения – от 2400 руб.

Источник: https://KrepezhInfo.ru/razvalnye-bolty-ford-fokus-2/

Развал Крайслер 300С – очень подробная регулировка — Мопар Плюс

Эксцентриковые болты для регулировки развала

Развал Крайслер 300С регулируется в достаточно широком диапазоне, хотя производитель утверждает обратное. В зависимости от оси будем использовать сайлентблоки с эксцентриком, болты с прорезями и рычаг с подвижной шаровой.

Задняя подвеска

Как устроена задняя подвеска уже показывали на примере Додж Магнум, поэтому остановимся только на моментах, которые влияют на развал и схождение.

Рычаги задней подвески Крайслер 300С

Имеем следующий комплект рычагов.

  1. Нижняя реактивная тяга.
  2. Нижний поперечный рычаг.
  3. Тяга схождения.
  4. Верхняя реактивная тяга.
  5. Верхний поперечный рычаг.

Порой реактивные тяги называют иначе, но они стоят под 45 градусов относительно колеса, поэтому не могут быть ни продольными, ни поперечными. Из всего этого скопища рычагов и тяг регулировки есть только на одной. Это тяга схождения, найти которую можно по болту с эксцентриком.

Регулировка заднего схождения

Ладно, схождение мы поправили, а что делать с развалом, ушедшим далеко в минус? Сервис обычно говорит «поменяйте рычаги и всё будет нормально», однако никто не даст вам гарантий, что даже после замены всех рычагов плюс амортизаторов с пружинами всё вернётся строго в середину заводских значений. Как быть?

Места установки сайлентблоков с эксцентриком

С нижним рычагом ничего не сделаешь, на него давят амортизатор с пружиной, а вот с верхними позициями под номерами 4 и 5 можно сотворить чудо. В Штатах существует комплект из двух сайлентблоков, оба с эксцентриками, который позволяет изменять значение развала на полтора градуса в обе стороны. Можно как вернуть колёса так норме, так и развалить машину по максимуму в рамках тюнинга.

Для одного колеса нужен один комплект, вся замена происходит прямо на машине при помощи струбцины. Шпильками и проставками проделывать такое бесполезно, так как отверстие под болт смещено относительно центра. Сайлентблоки подходят как для металлических рычагов, так и для алюминиевых, внутри лежит достаточно подробная инструкция. Сложности возникнут только с левым колесом из-за заправочной горловины.

Читайте также  Регулировка заднего развала хонда цивик

Передняя подвеска

Развал Крайслер 300С на передней подвеске чуть более разнообразен, да и количество регулировок возрастает – добавляется продольный наклон шкворня, он же кастор.

Передняя подвеска Крайслер 300С

  1. Передний нижний рычаг.
  2. Передняя реактивная тяга.
  3. Рулевая тяга с наконечником.
  4. Передний верхний рычаг.

Схождение регулируется традиционным для большинства автомобилей способов: меняем рабочий отрезок связки тяга + наконечник, после чего фиксируем гайкой. Для упрощения работы перед началом регулировки обязательно очистить грязь с резьбы.

Регулировка переднего схождения

Для изменения развала и кастора используют внутренние сайлентблоки нижнего рычага и реактивной тяги.

Места крепления нижних рычагов к подрамнику

К тяге подобраться не сложно, можно даже защиту не снимать. Если и понадобится разбор, то минимальный. С нижним рычагом ситуация сложней, так как доступ к болту в подрамнике закрыт втулкой стабилизатора: с одной стороны лишние сложности, с другой – болты уж точно не закиснут.

Болт переднего нижнего рычага находится за втулкой

И реактивную тягу, и нижний рычаг объединяет достаточно специфичный сайлентблок.

Передняя реактивная тяга

Фотография немного в расфокусе, но всё равно можно рассмотреть, что отверстие под болт круглое, зато в сайлентблоке оно овальное и вытянуто по горизонтали.

Место крепления к подрамнику

За счёт чего тогда держится рычаг, если с завода ставят обыкновенный болт? Уж точно не за счёт силы затяжки.

Штатный болт крепления рычага

Внутри сайлентблока сверху и снизу есть шипы, которые делят пространство на три части. Заводской болт ставят в среднее положение.

Внутри сайлентблока есть установочные шипы

Специальный болт для регулировки переднего развала Крайслер 300С оснащён двумя пазами, что позволяет двигать рычаг и тягу как наружу, так и вовнутрь.

Болт с пазами для установки в сайлентблок

Осталось разобраться сколько болтов ставить и куда двигать.

Развал и кастор

Чтобы отрегулировать развал, понадобятся два болта, так как двигать нужно одновременно и тягу, и рычаг, причём в одном направлении, чтобы нижняя часть смещалась симметричная, не изменяя продольный наклон шкворня.

Заводская регулировка развала Крайслер 300С

Если вас интересует только кастор, манипулируем исключительно реактивной тягой. Иллюстрации настолько подробные, что даже не требуют лишних объяснений.

Заводская регулировка кастора Крайслер 300С

Однако есть и свои нюансы, освещённые только в технической документации, которую так не любят читать ни мастера, ни механики.

Устанавливаем болт в зависимости от предыдущих жалоб

  1. Регулировочный болт нельзя вращать, иначе выломаете шипы внутри сайлентблока и рычаг будет болтаться. При закручивании гайки надёжно фиксируйте болт.
  2. Шляпка болта реактивной тяги должна смотреть по ходу движения, а нижнего рычага – против. Другими словами, обе гайки должны находиться внутри подрамника и смотреть друг на друга.
  3. Пазы на болтах ассиметричные, от этого зависит насколько сильно вы измените углы колёс.
  4. Окончательно гайки затягиваются только на полностью нагруженной машине, когда вы прокачали перед и зад равное количество раз.

Снимаем показания углов установки колёс

Переезжаем на стенд регулировки углов колёс и снимаем итоговые данные. В идеале всё должно быть зелёным, но если приходится выбирать между кастором и развалом, лучше предпочесть развал. Это позволит прожить резине намного дольше.

Развал Крайслер 300С выправился

Болты с пазами не панацея и не следует возлагать на них все свои надежды – предел регулировки 0,3 градуса в любую сторону. Что делать если развал так и не выходит, либо наоборот хочется сделать гангстерский автомобиль с колёсами «домиком»?

Верхний рычаг позволяет регулировать передний развал

Как и для задней оси, в Штатах существуют тюнингованные решения – передние верхние U-образные рычаги с подвижной шаровой опорой. Производитель обещает ± 2 градуса развала и ± 1.5 градуса кастора. Для автомобилей с серьёзным занижением порой это единственный вариант привести углы колёс к норме.

Все описанные способы являются дополнением к целой подвеске. Инструкция чётко гласит, что развал Крайслер 300С зависит от многих факторов, состояние сайлентблоков, пружин, амортизаторов, тяг, рычагов и силовых элементов напрямую влияет на конечный результат. Для начала тщательно проверьте состояние подвески на повреждения, в том числе от сильных ударов, и только после этого приступайте к регулировке.

Источник: https://moparplus.ru/razval-krajsler-300s-ochen-podrobnaya-regulirovka/