Содержание
- 1 Умелая замена стоек Поло седан Фольксваген (Polo sedan VW), передних амортизаторов и опорного подшипника
- 1.1 Замена передних амортизаторов Фольксваген Поло седан и другие наши услуги
- 1.2 Когда может потребоваться замена стоек Поло седан?
- 1.3 Почему становится необходима замена стоек VW Polo sedan?
- 1.4 Диагностика, предваряющая замену стоек амортизатора Поло седан в СТО
- 1.5 Устройство передней стойки Volkswagen Polo sedan
- 1.6 Замена опорного подшипника Фольксваген Поло седан
- 1.7 Справедливое ценообразование на замену амортизаторов Поло седан
- 1.8 Замена стоек амортизатора Фольксваген Поло седан с гарантией качества
- 2 Стук подвески Фольксваген Поло седан
- 3 Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки
- 4 Опорный подшипник на ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО 2, 3, 4, 5, КЛАССИК (VW POLO) купить в Минске и РБ
- 5 Опорный подшипник на поло
- 6 Замена опор передних амортизаторов — logbook Volkswagen Polo Sedan on DRIVE2 | Ремонт авто — заказ запчастей
- 7 Как заменить переднюю стойку на Фольксваген Поло седан: видео
Умелая замена стоек Поло седан Фольксваген (Polo sedan VW), передних амортизаторов и опорного подшипника
Стук в передней оси. Как часто его слышит водитель в процессе управления автомобилем. Очевидно, что многое зависит от качества покрытия дорожного полотна, чем оно идеальнее, тем тише и реже. Систематическая эксплуатация технического средства по неровностям или просёлочной дороге приводит к выходу из строя ходовой части, передней подвески автомобиля.
Первыми «принимают» на себя удар передние стойки. Ресурс использования стоек у каждого автомобиля разный. Например, при соблюдении надлежащих условий эксплуатации для иномарки равен 80 000 км, отечественные модели не выхаживают более 50 000 км. Эти цифры не являются точными или стандартными, а лишь приблизительно указывают на ресурс.
В последствии могут быть модифицированы, изменены.
По многочисленным просьбам наших клиентов, на примере автомобиля Фольксваген Поло, рассмотрим основные признаки неисправности передних стоек. Причиной обращения в СТО стал преждевременный выход из строя передней стойки после нарушения правил эксплуатации автомобиля. Нередко владельцы испытывают трудности с проведением замены передних стоек. Забегая наперёд необходимо заметить, что пытаться самостоятельно устранить поломку не нужно, так как для этих целей созданы специальные сервисные центры.
Замена передних амортизаторов Фольксваген Поло седан и другие наши услуги
Автомастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту технического средства. На выбор клиента представлены следующие блоки работ:
- силовой агрегат: профилактика, капитальный ремонт, в зависимости от типа поломки;
- диагностика трансмиссии всех видов: автоматическая, механическая, роботизированная, вариатор;
- профилактика ходовой части, передней и задней подвески, системы рулевого управления, замена изношенных деталей;
- восстановление геометрии кузова, сварочные работы, удаление участков ржавчины, коррозии (подготовительный этап к покраске, грунтовка, шпаклёвка, покрытие лаком);
- работа в рамках индивидуального заказа по установке внештатного оборудования на автомобиль с целью увеличения показателей мощности или снижения расхода топлива;
- восстановление целостности стёкол, осветительных приборов, оптики;
- проверка тормозной системы;
- шиномонтаж, балансировка, «развал-схождение».
Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим, лишь указывает на основные направления деятельности нашего сервисного центра.
Когда может потребоваться замена стоек Поло седан?
Характерные признаки неисправности передних стоек автомобиля Фольксваген Поло обычно таковы:
- автомобиль раскачивается, словно на волнах;
- после попадания в ухаб, кузов ещё несколько раз повторяет движения по инерции;
- управление машиной становится несносным, особенно на средних и высоких скоростях;
- стук в области передней оси;
- наличие маслянистых пятен на корпусе стойки.
Если на автомобиле установлены стойки газового типа, то последний пункт будет неактуален. По умолчанию Фольксваген Поло укомплектован масляными стойками, однако встречаются модифицированные варианты с газом.
Почему становится необходима замена стоек VW Polo sedan?
Частые причины поломок передних стоек на Фольксваген Поло бывают следующие:
- подшипник верхней опоры пришёл в полную негодность;
- гайка штока, верхняя гайка стойки открутились или вообще слетели;
- повреждён шток, телескопическая стойка;
- открутилась гайка, эксцентриковый кулак на стойке;
- пружина, нижняя опорная чаша, поворотный рычаг сильно износились и больше не могут полноценно выполнять свои функции;
- фактор брака при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- выход из строя смежного оборудования, повлёкшего поломку;
- нарушение правил эксплуатации автомобилем;
- некачественно проведённый предыдущий ремонт.
Диагностика, предваряющая замену стоек амортизатора Поло седан в СТО
Водителю на заметку: Настоятельно рекомендуем не нарушать основные правила и нормы эксплуатации технического средства. Превышение скоростных режимов, интервалов замены расходных материалов, жидкостей приводит к поломкам в передней подвеске в том числе.
Существует множество способов проверить работоспособность передней стойки, однако не все из них эффективны и подходят автомобилю. Из всего перечня действенные следующие методы:
- Поочерёдно качнуть левую и правую сторону крыла машины, предварительно надавив на него. Если сразу после толчка стабилизация восстановилась, значит, стойка исправна, в противном случае требуется замена.
- Протестировать машину на специальной дорожке с металлическими роликами.
- Поднять автомобиль подъёмником и осмотреть наличие течи на корпусе амортизаторов.
- Прогнать машину на извилистой трассе на средних скоростных режимах. Уже с первых метров будет ясен итог.
Некоторые из вышеперечисленных способов диагностика можно провести самостоятельно, однако при отсутствии минимального опыта и навыков, можно только навредить. Лучше доверить работу профессионалам.
Устройство передней стойки Volkswagen Polo sedan
Классическая схема передней стойки на автомобиле Фольксваген Поло включает следующие элементы:
- нижняя чашка опоры;
- пружина подвески;
- защитный чехол;
- буфер сжатия;
- верхняя опорная чашка;
- подшипник верхней опоры;
- верхняя опора стойки;
- шток;
- гайка штока;
- телескопическая стойка;
- эксцентриковый болт.
Какой тип стойки лучше для машины? Здесь необходимо подходить к рассмотрению вопроса с точки зрения будущих условий эксплуатации. Если речь идёт о мегаполисе с ровными дорогами, то выбор следует сделать на газовом типе. В условиях пересечённой местности с некачественным покрытием, масляный вариант будет просто незаменим. Как показывает практика, масляный тип стоек имеет наибольший ресурс эксплуатации.
Замена опорного подшипника Фольксваген Поло седан
Опорный подшипник — часть передней стойки автомобиля Фольксваген Поло. Штатное месторасположение – моторный отсек, под металлической чашей левого (правого) стакана. Причинами износа чаще всего бывает длительная эксплуатация или механическое повреждение передней стойки.
Замена опорных подшипников VW Polo осуществляется быстро, если в наличии имеется специальное оборудование для фиксации внутреннего телескопического штока. Признак неисправности один – стук в процессе движения по пересечённой дороге. Однако данный признак легко спутать со стуком рулевой рейки. Нужно быть достаточно квалифицированным, чтобы уметь отличить одно от другого.
Справедливое ценообразование на замену амортизаторов Поло седан
При расчёте окончательной стоимости мы всегда руководствуемся принципом доступности, чтобы каждый владелец имел возможность провести ремонт и оплатить его.
Благодаря внедрению системы дифференцированного подхода в ценообразовании, нам удалось снизить цены на ряд услуг, также увеличить количество постоянных клиентов.
Существует возможность дополнительно сэкономить на ремонте, правда не во вред машине. Предоставить в сервис свой набор расходных материалов. Однако и здесь необходимо быть крайне осторожным, так как некачественный товар снизит длительность срока гарантии. Наиболее правильный вариант – покупка в нашем магазине всего комплекта запасных частей с последующей установкой в сервисе.
Замена стоек амортизатора Фольксваген Поло седан с гарантией качества
На все проводимые работы распространяется гарантия качества. Длительность срока, которой зависит от множества факторов, среди которых: место покупки, квалификация мастера, оригинальность детали, соответствие стандартам, общее техническое состояние автомобиля. В тех случаях, когда владелец предоставляет свои комплектующие и детали, без возможности идентификации оригинальности, срок гарантии исчисляется по общепринятой формуле. Если запчасти в полном объёме закуплены в нашем магазине, мы полноценно обеспечиваем гарантией на максимально возможный срок.
Независимо от вида поломки, степени её критичности, необходимо запомнить одно правило, которое применять всегда – периодическое проведение технического осмотра автомобиля. Это позволит заблаговременно выявить признаки неисправности, подготовить нужные детали, рассчитать время. Поломка никогда не застанет вас врасплох.
Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/volkswagen/umelaya-zamena-stoek-polo-sedan-folksvagen-polo-sedan-vw-perednikh-amortizatorov-i-opornogo-podshipn/
Стук подвески Фольксваген Поло седан
Если будучи владельцем популярного седана Фольксваген Поло, который вот−вот разменял первые несколько тысяч километров, Вы вдруг услышали неожиданный стук или скрип где−то в передней подвеске, не стоит пугаться: к сожалению, для калужского автомобиля это вполне стандартная ситуация. По крайней мере так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как какой−нибудь половед, обеспокоенный неприятными стуками ходовой, мчится на всех парах к «официалам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, уже давно стала нарицательной в стане собственников немецкого седана.
Чего только не сделают наши представители немецкого автогиганта, чтобы как следует пропиарить бюджетный продукт. Только послушайте: новейший Макферсон, испытанный в тяжелейших дорожных и климатических условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная от четвертого Гольфа, увеличенная колея, клиренс на 170 мм − с ума можно сойти! Неужели наши умельцы смогли уложиться в полмиллиона рублей?
И в самом деле: разглядывая традиционную независимую подвеску на седане Поло, удивляешься насколько просто, но качественно выполнена работа. Стабилизатор кажется вполне надежным «соратником» владельца автомобиля − не подведет в трудную минуту. Благопристойно выглядят и амортизаторные стойки с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсона, то всплывают некоторые шероховатости в конструкции.
Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют достаточно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не вызывают доверия. Возможно, езда по мелким кочкам никак не повлияет на целостность рычагов, но падение в дорожную яму способно серьезно деформировать элементы − не спасут ни передние, ни задние сайлентблоки. Кстати, последние за счет своих небольших размеров внушают лишь скепсис на дороге.
Прохождение планового ТО у дилера − это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает так, что даже опытный глаз механика, изучающего элементы ходовой на подъемнике, может упустить незначительные повреждения подвесок. К тому же многие специалисты проводят процедуру для «галочки». Ведь осмотр длится не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен уметь самостоятельно проверять техническое состояние всех узлов подвески: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.
Облегчить диагностику ходовой поможет небольшой список инструментов: ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажная лопатка. Собственный подъемник в гараже − это настоящая роскошь для любого механика−автолюбителя. Не каждый может себе его позволить. Поэтому для предстоящей процедуры вполне сгодится и обычная смотровая яма − надо только заведомо вывесить интересующую ось.
Возможные проблемы передней подвески
Диагностика передней подвески:
- Тщательно проинспектировать узел на наличие деформаций или трещин у рычагов, штанги стабилизатора и стоек. Защитные чехлы шаровых опор не должны содержать повреждения. Старые, изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами опоры.
- При наличии люфтов в шаровой опоре деталь также необходимо заменить.
- Люфты следует поискать и в шарнирах рычагов при помощи монтажной лопатки. Если они есть, то необходимо произвести замену сайлентблоков.
- Оценить состояние чехлов шарниров стоек стабилизатора и наличие люфтов в них.
- Если при надавливании на штангу стабилизатора слышится стук или скрип, то необходимо заменить подушки крепления к поперечине.
- Проанализировать состояние чехла амортизаторной стойки и затяжку болта ее штока.
Стук в передней подвеске могут вызывать различные причины. Помимо износа шаровых опор, шарниров рулевых тяг и резиновых прокладок могут ослабнуть крепления скоб стабилизатора к поперечине, либо лопнуть пружина. Также скрип может быть спровоцирован полной деформацией буфера сжатия стойки или износом подшипников ступиц.
Стойка амортизатора
Чаще всего трудности у владельцев седана Поло возникают со стойкой амортизатора. Замена детали − достаточно трудоемкий процесс:
- Ставим автомобиль на «ручник».
- Ослабляем болты колеса и гайку ступицы.
- Поднимаем переднюю часть машины, снимаем колесо и гайку ступицы.
- Залезаем под капот и демонтируем «дворники» с решеткой короба воздухопритока.
- Снимаем палец шарнира стойки стабилизатора.
- Удаляем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолевая усилие фиксатора, снимаем резиновую трубку.
- Отключаем датчик частоты вращения колеса, отсоединив жгут с проводами.
- Откручиваем три болта, соединяющие шаровую опору с рычагом, и разъединяем детали.
- Достаем хвостовик из углубления в ступице и фиксируем его к кузову при помощи проволоки.
- Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
- Убираем крышку с верхнего крепления стойки и выворачиваем винт.
- Демонтируем упор.
- При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы.
- Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.
- Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления.
Шаровая опора
Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Для ее замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный съемник:
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и отвинчиваем болт ступицы.
- Снимаем три болта опоры к рычагу подвески и выводим опору из пазов.
- Достаем хвостовик и фиксируем привод при помощи проволоки, чтобы не повредить шарнир.
- Откручиваем винт пальца опоры.
- Ставим съемник и выдавливаем палец из поворотного кулака.
- Демонтируем шаровую опору.
- Сборку осуществляем в обратной последовательности, меняя все закисшие болты на свежие крепления.
Рычаг подвески
Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Для замены понадобится лишь парочка ключей на «16» и «18» и торцевая головка на «18»:
- Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору.
- Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.
- Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.
- Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины.
- Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком.
- Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины.
- Новый рычаг монтируем в обратном порядке.
Стойки и подушки стабилизатора
Деформированные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости − еще одни проблемные области немецкого седана, по вине которых подвеска начинает стучать или появляется надоедливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Устройство подвески Фольксваген Поло седан
- Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо.
- Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху.
- То же самое проделываем и с нижним креплением.
- Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.
- Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке.
С подушками стабилизатора не все так просто:
- После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя.
- Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.
- Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове.
- Убираем дополнительный глушитель.
- Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя.
- Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.
- Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз.
- Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины.
- Убираем скобы со стабилизатора, а затем и подушки, разжав их по краям.
- Меняем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратном порядке.
Поворотный кулак
Скрип в подвеске автомобиля может зарождаться также в поворотном кулаке. Чтобы его снять придется запастись широким ассортиментом ключей и различных инструментов: шестигранник на «5», ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для шарниров и инструмент для демонтажа суппортов и дисков.
- Ставим переднюю часть машины на опору, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
- Отключаем датчик частоты вращения колеса.
- Снимаем суппорт и фиксируем его при помощи проволоки на пружине амортизатора.
- Ликвидируем тормозной диск.
- Открепляем наконечник рулевой тяги.
- Выкручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизаторной стойкой.
- Извлекаем хвостовик и фиксируем привод на кузове при помощи проволоки.
- Выдавливаем стойку из клеммы и демонтируем кулак вместе со ступицей.
- Устанавливаем новую деталь и собираем элементы в обратной последовательности.
Подшипник ступицы
Подшипник ступицы − очередной компонент, провоцирующий стук в подвеске авто. Регулировать его не нужно, так же как и смазывать. Однако, длительная езда на высокой скорости, в том числе по мелким кочкам, которых пруд пруди на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замену подшипника стоит проводить при помощи специальных съемников или оправки. Можно, конечно, применить обычный молоток, но в большинстве случаев он приводит к повреждениям обойм, которые становятся источником стука в подвеске.
- Демонтируем поворотный кулак со ступицей.
- Съемником спрессовываем ступицу из подшипника.
- При помощи специального прибора снимаем стопорное кольцо с углубления поворотного кулака.
- Орудуя оправкой, спрессовываем наружную часть подшипника из кулака.
- Внутренности кулака и наружные стенки ступицы обрабатываем смазкой и собираем детали в обратном порядке.
- Ту же процедуру проводим со вторым кулаком.
Возможные проблемы задней подвески
Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.
В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Меняем втулки стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло седан
Амортизатор и пружина
Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:
- Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
- Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
- Демонтируем амортизатор.
- Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
- Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
- Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
- Проверяем ход штока на оси.
- Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
- По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.
Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.
- Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
- Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
- Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
- Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
- При необходимости меняем прокладки.
- То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
- Собираем компоненты в обратной последовательности.
Подшипник и цапфа ступицы
Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.
- Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
- Снимаем заднее колесо.
- Демонтируем тормозной барабан.
- Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
- Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
- Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
- Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
- Все детали собираем в обратном порядке.
Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:
- Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
- Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
- Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
- Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
- Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
- Собираем механизм в обратной последовательности.
Бренчать, кстати, может не только подвеска калужского седана. Некоторые половеды знают о маленьком «секрете» российского представителя немецкой фирмы. Речь идет о небольшой вставке на левой опоре коробки передач. Вместо того, чтобы поставить под опору резиновую прокладку, производитель решил применить пластмассовую вставку. Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог. И в салоне наступает долгожданная тишина. Но это уже другая история…
Источник: https://poloavto.ru/to-i-remont/xodovaya-chast/stuk-v-podveske-polo-sedan.html
Признаки неисправности и проверка опорного подшипника передней стойки
Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль.
Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.
Схема работы опорного подшипника
Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.
Рассмотрим такие вопросы:
Признаки неисправности опорного подшипника
Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.
Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.
Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.
Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:
- Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
- Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
- Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
- Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.
Устройство передней опоры
Как проверить опорный подшипник
Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:
- Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
- Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
- Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.
Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15…20 тысяч километров пробега.
Проверка “опорников” на ВАЗах
Как стучат опорные подшипники
Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?
Как выбрать опорные подшипники
Опорный подшипник
Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи.
Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo.
При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.
SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым. | К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять. |
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит. | Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый. |
SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить. | Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них. |
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий… | — |
FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам. | Отрицательных отзывов не выявлено. |
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет. | — |
Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров. | На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой. |
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время. | Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи. |
Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо. | Негативных отзывов не обнаружено. |
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы. | — |
Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.
Заключение
Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15…20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.
А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://etlib.ru/blog/569-kak-proverit-opornyj-podshipnik
Опорный подшипник на ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО 2, 3, 4, 5, КЛАССИК (VW POLO) купить в Минске и РБ
- Вес: 56 г
- Внешний диаметр: 45 мм
- Внутренний диаметр: 14 мм
- Качество / класс: 12
- Место установки: Передний мост
- Толщина: 13.5 мм
- Страна-производитель: Беларусь
4.13 р
Скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%
3.35р
Сегодня
код A.5209425
Подшипник опоры амортизатора
- Страна-производитель: КНР
4.36 р
Скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%
3.54р
Сегодня
код A.5297707
Подшипник аmopт vw golf iii/vento/passat b4/sharan/smart
- страна-производитель: турция
6.60 р
скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%
5.41р
сегодня
код a.4732838
Подшипник аморт audi a3/skoda octavia/vw colf 5/touran 03-
- страна-производитель: турция
29.02 р
экономия 5.43 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -5.43р
23.59р
сегодня
код a.4733429
Опорный подшипник на поло
Доброго времени суток!
Сегодня хочу рассказать, как я менял опорные, с опорными подшипниками!
Со временем стал замечать сухие стуки в подвеске, визуально посмотрел, вроде бы ничего не увидел, но когдаподнял пластмасс и посмотрел на чашку опорного и покрутил руль, понял что дело там!Дело в том, что зазор между чашкой и кузовом был большой и при вращении руля, чашка крутилась и терласьо кузов, чего не должно быть!Поехал в магазин и там по VIN мне продали опорные подшипниками арт.
6R0412249(1680р, за все)! пришлосьездить по магазинам и искать ключ на 21 либо головку, чтобы на конце были грани по́д ключ (я купил головку)Приготовил шестигранник на 7 и ключи на 16 и18,и 2 съёмника пружины!и кувалду с молотком!Поддомкратил, подставил шпалы и стал разберать-снял стойку стабилизатора, открутил на нижнем рычагетри гайки, освободил поворотную цапфу, от креплений на амортизаторе по отсоединял тормозной шланг и сталОткручивать гайку болта обжимающие цапфу и амортизатор гайка под ключ(головку)18 а вот болт подзвёздочку (размер незнаю), т.
к болт прикипел к цапфе, гайку я открутил, затем его выбил молотком (новый болтс гайкой я покупал в магазине крепежа, подобрал идентичный, только под ключ! затем острый конец молоткая наставил на цапфу, а кувалдой бил по молотку тем самым снял цапфу с амортизатора!Когда остался один амортизатор, то я взял его и стал шевелить, люфт и болтанка была в месте опорного ичашки кузова! Затем головкой на 21 и шестигранником на 7,открутил гайку, притягивающую чашку и опорный,И вытащил стойку!пошевелил опорный и почувствовал люфт и стук подшипника о амортизатор, съёмникамистянул пружину, открутил гайку на 21 снял опорный с подшипником!поставил новое, закрутил, отпустил пружинуВставил стойку на место(да, забыл, из-за того, что опорный при повороте тёрся о кузов, там стёрлась краска дометалла, пришлось грунтовать и подкрасить)! сверху надел чашку и нажевил гайку но не затягивал(т.к легче вдальнейшем вставить цапфу), вставил цапфу в стойку и затем под тормозной диск я подставил доску и какрычаг стал поднимать тормозной с цапфой к верху, молотком и кувалдой с двух сторон поочередно я сталпостукивать по тому месту где цапфа садится на стройку и цапфа спокойно налезла, обжал, стянул болтом,затянул гайку на чашке, вставил стойку в нижний рычаг и затянул! прикрутил стойку стабилизатора, вставил
тормозной шланг на место и Всё!
Сравнивал убитую опору с новой, разница по высоте была(на убитой ещё и неровно была поверхность, а подскос, отсюда и зазор между чашкой и кузовом, и при повороте стойки, чашка крутилась, терлась о корпус изазор изменялся!но как то я на Ютубе видел, как некоторые подкладывают толстую резину между чашкой икорпусом, но я думаю, что это «ЗАЛЕПУХА», т.к убивается не только опорный, но и появляется люфт между
опорным и подшипником в посадочном месте, т.к там тоже все убивается!(на видео это показано)!так, что если делать, так делать!
Читать также: Как подключить светодиодную ленту к аккумулятору
Опорный подшипник на автомобиле Volkswagen Polo – важная составляющая часть подвески. Необходимо постоянно следить за его состоянием, так как качество дорог на территории страны приводит к быстрому выходу из строя компонентов подвески. В связи с чем даже при бережной эксплуатации возникает необходимость замены подшипников.
Выбор опорного подшипника
Признаками износа, выхода из строя данной детали являются:
- «раскачивание» автомобиля на неровной дороге;
- стук в процессе езды (может возникать даже при езде по асфальту);
- посторонние звуки подвески.
Опорный подшипник в Volkswagen Polo имеет достаточно простую конструкцию. Замена его не доставит проблем. Но важно внимательно отнестись к выбору детали. Так как качественные «опорники» — залог комфортной езды. Вместе с подшипником рекомендуется менять также стойки (обычно это требуется при пробеге более 50 тыс. км). На рынке представлено множество производителей подшипников для Volkswagen Polo:
Причем установленные с завода детали показывают себя наилучшим образом. Потому не стоит торопиться их менять. Возможно достаточно провести ревизию, разобрать их и смазать. В ряде случаев достаточно заменить шарики. По отзывам потребителей оптимальные варианты по соотношению цены и качества:
AMD | AMDSB2374 | 435 |
SWAG | 30540001 | 105 |
VAG | 6R0 412 249 | 615 |
Какой лучше выбрать?
Для кузова седан и хэтчбэк используются одинаковые детали. Необходимо учитывать некоторые конструктивные отличия оригинальных/неоригинальных подшипников. Это касается «буртика», других размеров. Сравнение двух моделей от разных производителей:
Диаметр наружный, мм | 45.5 | 45.5 |
Внутренний диаметр, мм | 14 | 14 |
Толщина с буртом, мм | 17 | 19 |
Толщина без бурта, мм | 13.05.2018 | 14 |
Внутренний диаметр бурта, мм |
Источник: https://skoda-rapid.ru/avtomobili/opornyj-podshipnik-na-polo/
Замена опор передних амортизаторов — logbook Volkswagen Polo Sedan on DRIVE2 | Ремонт авто — заказ запчастей
Подденьте пассатижами пружинный фиксатор Выведите из держателя на стойке тормозной шланг.
Передние стойки на Volkswagen Polo
Извлеките втулку провода датчика частоты вращения колеса из держателя на амортизаторной стойке. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса, Отверните три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески Извлеките хвостовик наружного шарнира из отверстия ступицы переднего колеса.
Закрепите на кузове, например проволокой, привод переднего колеса, не допуская перегиба внутреннего шарнира. Установите болты крепления фольксваген поло седан замена передних амортизаторов опоры в отверстия рычага передней подвески и навинтите гайки крепления, не затягивая.
Удерживая от проворачивания головку стяжного болта Снимите крышку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стоики.
Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав монтажной лопаткой клемму. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку. Потребуется отсоединить и разъём жгута проводов. Здесь отворачиваются три гайки. Они фольксваген поло седан замена передних амортизаторов шаровую опору и передний рычаг подвески.
Извлекается конец шарнира из углубления ступицы. Его нужно проволокой зафиксировать на приводе. Откручиваем от стойки тягу стабилизатора. Дальше идёт снятие крепления на болтовом соединении стойки амортизатора и поворотного кулака. Болт здесь полностью вынимается. Вынимаем стойку из поворотного кулака, предварительно открутив болт.
Чтобы снять крепление нужно снять крышку с верхнего крепления гайки стойки. Далее отворачивается штоковая гайка.
Сам шток амортизатора необходимо придерживать. На фото показана гайка крепления штока амортизатора в опорном подшипнике.
Меняем переднюю стойку амортизатора на Фольксваген Поло седан
В торце штока видны пазы под шестигранный ключ. Фольксваген поло седан замена передних амортизаторов снимаем крышку. Вынимаем упор и извлекаем стойку при помощи лопатки для монтажа, предварительно разжав клеммы. Так выглядит передняя подвеска без стойки амортизатора. На следующем этапе нужно извлечь стойку. Для этого отсоединяется амортизационная стойка от рычага и вынимается.
Стойку меняют в комплекте с пружиной или отдельно один амортизатор. В последнем случае потребуются стяжки для пружины. Для того чтобы установить новую амортизационную стойку всё нужно делать в обратной последовательности. Аналогично происходит замена стойки с другой стороны автомобиля.
Проверка передней подвески после замены Обязательный момент после замены стоек — регулировка развала-схождения. После того как произведена замена стоек необходимо отрегулировать на специальном стенде угол наклона колёс и если есть отклонения, то производится их балансировка.
При установке подвески требуется уделить внимание на то, в каком состоянии находятся крепления, кронштейны, болтовые соединения.
Речь идёт о том, что часто бывает коррозия. Если некоторые детали пришли в негодность, то стоит их заменить вместе с сайлентблоками и болтами.
Сайлентблоки обычно проверяются на свешенных колёсах. Настоятельно рекомендуем не нарушать основные правила и нормы эксплуатации технического средства. Превышение скоростных режимов, интервалов замены расходных материалов, жидкостей приводит к поломкам в передней подвеске в том числе.
Существует множество способов проверить работоспособность передней стойки, однако не все из них эффективны и подходят автомобилю. Из всего перечня действенные следующие методы: Поочерёдно качнуть левую и правую сторону крыла машины, предварительно надавив на.
Снятие, замена, установка амортизаторной стойки передней подвески
Если сразу после толчка стабилизация восстановилась, значит, стойка исправна, в противном случае требуется замена. Протестировать машину на специальной дорожке с металлическими роликами. Поднять автомобиль подъёмником и осмотреть наличие течи на корпусе амортизаторов.
Прогнать машину на извилистой трассе на средних скоростных режимах.
Уже с первых метров будет ясен итог. Некоторые из вышеперечисленных способов диагностика можно провести самостоятельно, однако при отсутствии минимального опыта и навыков, можно только навредить.
Источник: https://inter-foto-press.ru/volkswagen/polo-sedan/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2.html
Как заменить переднюю стойку на Фольксваген Поло седан: видео
Если подробно рассмотреть конструкцию передней подвески Volkswagen Polo, то можно увидеть, что она является независимой. То есть на каждом колесе устанавливается поперечный рычаг с витой пружиной. Установлена здесь и телескопическая амортизационная стойка со стабилизатором. Всё это позволяет придать автомобилю хорошую курсовую устойчивость и безопасность.
Кроме того такой автомобиль будет лёгким в управлении. Что касается пробега, то по заявлению производителя его ресурс составляет до 100 тыс.км. Если по каким-то причинам произошла поломка, то произвести замену элементов можно самостоятельно без помощи специалиста.
Типичные проблемы передней подвески
Со временем амортизатор передней стойки «вытекает» – на штоке образуется выработка, разрушается сальник и масло выходит наружу.
Причины неполадок передней подвески бывают разными.
- Разболтались крепления стоек и нижних рычагов относительно поперечной штанги стабилизатора.
- Поломка рулевой тяги и нижних шарниров.
- Вышла из строя пружина на передней стойке.
- На ступицах износились подшипники.
- Произошла разбалансировка передних колёс.
- Изнашивание амортизационной стойки.
Как понять, что стойкам необходима замена?
Если в автомобиле при движении по неровной дороге появляется люфт или слышатся глухие стуки, то требуется хорошо затянуть резьбу креплений.
- Причинами сильного люфта могут быть и проблемы с шаровыми шарнирами или вышла из строя рулевая тяга. Требуется их замена.
- При заметном проседании транспортного средства в передней части или же теряется его курсовая устойчивость, то это может быть связано с поломкой пружины на передней стойке. Пружину необходимо заменить.
- Когда при движении автомобиля на большой скорости теряется его курсовая устойчивость и слышатся стуки в колесе, то, скорее всего, произошёл износ подшипников. Замена подшипников.
- Если автомобиль не прошёл регулировку развал-схождения углов наклона колёс, то это приводит к их разбалансировке и изнашиваются все узлы подвески.
При изнашивании амортизационной стойки могут появиться большие нагрузки на все элементы подвески. В итоге произойдёт их поломка.
Пошаговая замена стоек амортизатора
Передние стойки всегда меняют в комплекте с кожухом, буфером, болтами и гайками.
Для того чтобы заменить амортизационную стойку необходимо иметь набор инструментов:
- Понадобятся ключи TOR 30, XZN 14.
- Съёмник для того чтобы выполнить монтаж.
- Набор ключей и переходники.
При проведении работ требуется соблюдать безопасность. Для этого автомобиль ставится на ручной тормоз. Дальше необходимо установить откатные башмаки. При помощи домкрата поднимается передняя часть на упоры. На начальном этапе ремонта снимается колесо. Это делается там, где нужно сменить стойку.
Алгоритм
- Открывается капот и его необходимо зафиксировать. После этого снимается привод стеклоочистителя. На следующем этапе снимается коробка с решёткой воздухозаборника.
Верхние крепления стоек расположены под решетками жабо.
- Чтобы снять привод стеклоочистителя необходимо отвернуть гайку крепления, которая находится на кронштейне амортизационной стойке. Она крепит шарнир стойки стабилизатора. После этого нужно вынуть палец стабилизатора из отверстия гайки.
После демонтажа пластика откроется свободный доступ к гайке крепления. Жабо можно и не снимать, но будет неудобно работать и можно повредить пластик. - Дальше извлекается крепёж тормозного шланга из пазов держателя, который расположен на стойке стабилизатора. Узел требуется отвести в сторону. Для этого поддевается фиксатор с пружиной.
Тормозной шланг фиксируется на стойке двумя скобами.
- Следующий этап ремонта – это отсоединение проводки датчика скорости на колесе. Потребуется отсоединить и разъём жгута проводов. Здесь отворачиваются три гайки. Они соединяют шаровую опору и передний рычаг подвески. Извлекается конец шарнира из углубления ступицы. Его нужно проволокой зафиксировать на приводе.
Откручиваем от стойки тягу стабилизатора.
- Дальше идёт снятие крепления на болтовом соединении стойки амортизатора и поворотного кулака. Болт здесь полностью вынимается.
Вынимаем стойку из поворотного кулака, предварительно открутив болт.
- Чтобы снять крепление нужно снять крышку с верхнего крепления гайки стойки. Далее отворачивается штоковая гайка. Сам шток амортизатора необходимо придерживать.
На фото показана гайка крепления штока амортизатора в опорном подшипнике. В торце штока видны пазы под шестигранный ключ.
- Дальше снимаем крышку. Вынимаем упор и извлекаем стойку при помощи лопатки для монтажа, предварительно разжав клеммы.
Так выглядит передняя подвеска без стойки амортизатора.
- На следующем этапе нужно извлечь стойку. Для этого отсоединяется амортизационная стойка от рычага и вынимается.
Стойку меняют в комплекте с пружиной или отдельно один амортизатор. В последнем случае потребуются стяжки для пружины.
- Для того чтобы установить новую амортизационную стойку всё нужно делать в обратной последовательности.
Аналогично происходит замена стойки с другой стороны автомобиля.
Проверка передней подвески после замены
Обязательный момент после замены стоек – регулировка развала-схождения.
После того как произведена замена стоек необходимо отрегулировать на специальном стенде угол наклона колёс и если есть отклонения, то производится их балансировка. При установке подвески требуется уделить внимание на то, в каком состоянии находятся крепления, кронштейны, болтовые соединения. Речь идёт о том, что часто бывает коррозия.
Если некоторые детали пришли в негодность, то стоит их заменить вместе с сайлентблоками и болтами. Сайлентблоки обычно проверяются на свешенных колёсах. Здесь нужно надавить немного монтировкой на нижний рычаг передней подвески. Если же есть даже малый люфт, то сайлентблок подлежит замене.
Чтобы проверить работу амортизационных стоек необходимо завести автомобиль и проследить, как они работают на ускорении. Есть ли крен при повороте. Часто после смены стоек они ведут себя жёстче, и подвеска в этом случае может испытывать большую нагрузку в первые пять тысяч километров.
Именно поэтому автовладелец должен постоянно осуществлять контроль и осмотр стоек во время всей их эксплуатации.
Аналоги и артикулы
- 6R0 413 031 F — VAG (оригинал)
- 314717 — SACHS «Super Touring»
Стойки этой компании многие автовладельцы считают неплохой альтернативой оригинальным изделиям.
- 339763 — KAYABA
- 32-T10-A — BOGE
- 22-183705 — BILSTEIN
Ходовая на Фольксваген Поло имеет и свои преимущества. Автовладелец всегда может найти аналоги к тем деталями, которые вышли из строя.
- К примеру, если взять амортизационные стойки, то можно покупать их в компании Monroe. Срок службы их увеличится почти вдвое, благодаря применению газового поршневого механизма.
Каталожный номер стоек Monroe – Е7091.
- А производители запасных частей от TRW могут сейчас предложить стойки, в которых установлен масляный механизм. Цена на такие детали намного ниже оригинальных.
Схема работы
Устройство передней подвески на Фольксваген Поло.
Рычаг подвески соединяется со стойкой при помощи специального поворотного кулака на шаровой опоре. Основными элементами амортизационной стойки, которые способны нести основную нагрузку является сам амортизатор. Сюда входит поршневой механизм, витая пружина и буфер сжатия.
Устройство передней амортизаторной стойки.
При выходе из строя самого амортизатора требуется замена всей стойки в сборе, так как отремонтировать его нельзя.
Источник: https://carfrance.ru/menyaem-perednyuyu-stojku-amortizatora-na-vw-polo-sedan/