Пружины задние приора
» Блог » Пружины задние приора
Как и писал в описании машина сидит на жопе на левое колесо в основном. Надо менять пружинки.
Общий вид
Вот появилось свободное время и решил загнать машинку на яму и поменять пружинки.Что нужно: все что нужно ключ разбора стоек
ключ для снятия стоек
, ВД-40 обязательно, ключи на 19, ну и конечно новые пружины, я купил обе за 800р подходят от ваз 2111, а точнее они стоят с завода)).Сначала нужно снять обшивку багажника
Снимаем обшиву
, потом сорвать (ослабить) все гайки связаные со снятием стойки, но за часа два нижние гайки нужно побрызгать ВДшкой, а то удачи не видать. Потом домкратим зад машины одновременно обе стороны, поднимать нужно много почти на весь вазовский домкрат, чтобы было место куда распружинивать балку. Чтоб машина не ушла в сторону, я подложил под один порог пару деревянных брусков и немного приспустил на них чтоб машина села на них, так она точно не уйдет в сторону.Потом полностью откручиваем гайку в стакане со штока мартера балка распружинивается.
верхняя гайка штока мартера
Потом откручиваем нижние крепление мартера, и если достаточно подняли машину то стойку можно беспрепятственно снять. Снимаем стойку, проверяем состояние резинок, отбойников, если все норм то оставляем резинки какие были, лично я купил новые прокладки под пружины, цена вопроса 200р.Прежде чем ставить новые пружины на место, я приклеил на скотч резиновые прокладки под пружины,
Пружины
прокладка под пружины
если этого не сделать то при установке эта резинка будет спадать с пружины. Промовилил все стаканы толстым слоем вонючим мовилем вот такой приспособой.
пистолет для мовиля
И еще перед установкой обязательно нужно вытащить шток мартера (расжать максимально мартер) а то потом будут проблемы с установкой.И так все готово к установке стойки на место. Одеваем пружину на мартер, и пытаемся попасть в стакан пружиной, когда верхняя часть пружины на месте устанавливаем нижнюю часть мартера на свое место в балке. С другой стороны аналогично. После установки стоек на место шток мартера не будет хватать до своего отверстия в стакане.
Когда стойки на месте пружины на месте, пора спускать машину. Чтоб штоки мартеров попали в свои отверстия в стакане я отрезал две трубки металопластика (вроде 20) и сквозь отверстия в стакане одел на штоки мартера, получились своего рода направляющие. После чего можно приспускать машину до того момена пока штоки не выйдут в отверстия для наживления гаек. Приспустил машину затянул верхние гайки, протянул нижние.Все можно полностью спускать машину и собирать обивку багажника.
Машина заметно поднялась и стала и перестала наваливаться на левый бок.
общий
www.drive2.ru
Задние пружины от ВАЗ 2111 на приору — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Здарова =) . И так продолжается темя подвески, надоели мои просевшие пружины, на каждой кочке шорк-шорк, домики не хочу оставлять так как это не дело они не улучшат характеристики пружины. Начал шерстить интернет, прочитал несколько постов про пружины от 2111 , одни писали что стойка на разрыв работает, другие пишут что все хорошо и довольны, заказал на емексе, и вот они пришли и сегодня я их поставил.
Самое сложное в установке новых пружин это разобрать салон, остальное все как по инструкции, нашел некую особенность при установке, в мемуарах написано что при установке нижний виток пружины должен смотреть на колесо, все поставил, закрутил .
Проехал немного, но уже могу сказать что нисколько не жалею о том что поставил их вот что поменялось :1) Авто поднялось, теперь от колеса до арки полтора сантиметра ( что исключает касание колеса об локер )2) Если резко вильнуть на нашем вазике, то все знают что жопа опаздывает, так вот это ощущение уменьшилось, зад немного быстрей стал успевать за передом.3) Подвеска стала более энергоемкая, и ни как не жесткая.4) Более грамотное решение увеличение грузоподъемности и клиренса, нежели домики.
В общем я доволен =)
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 125000 км
www.drive2.ru
Нужна помощь в выборе задних пружин и стоек — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
В основном вопросы у всех как понизить авто, но у меня вопрос другой как поднять и увеличить грузоподъемность (приора хетч., стоит балон ГБО)? К 30т.км просела задняя левая пружина и потекла задняя правая стойка. Пружины просели так что покрышка на половину ушла под арку. Для меня это критично, т.к. 80% пробега — трасса, с такой подвеской скоро все органы сместятся 😉
Вопросы:1) Нужны пружины с переменным витком ( проставки ставить не буду)! Чьи взять и почему?
Очень много инфы — Пружины холодной навивки задней подвески Gold Progressive (переменный шаг) SS30128, но они самые дорогие 3500 у нас.
А если дешевле, то Пружины задней подвески «ФОБОС» (Люкс) переменный шаг ВАЗ 2110, 2112 (комплект 2 штуки) — 1200р., но большинство пишут что деньги на ветер, без объяснений (поясните почему?)
2) Кто нибудь ставил ШУМОИЗОЛЯТОР SS20 ПОД ЗАДНЮЮ ПРУЖИНУ ДЛЯ ВАЗ 2108-2110 ЦВЕТНОЙ (К-Т 2 ШТ.)(SS64103)- 150р?Это развод или будет толк от нее? не развалится ли эта резинка через 100км?
Либо натянуть на витки шланги расширительного бачка ваз 2101 красные, Оригинальный код 2103-1303095 (либо 2103-1303095-00)?
3) Какие посоветуете стойки, чтобы надежные и в меру жесткие/мягкие? Езжу в основном трасса и соединение дорожного покрытия заставляют думать что находишься в поезде.
Пробег: 32400 км
www.drive2.ru
Задние пружины. — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Доброго времени суток всем.За 10лет задние пружины просели и подустали, арки уже прикрывали протекторы шин, а при двух пассажирах сзади—даже задевали шины за подкрылки на ухабах! Проставки стоек(домики) ставить не хотел, т.к. прошлым летом заменил задние стойки и они уже работали в сжатом диапазоне.
Купил пружины, продавец дал от 2110 (синий маркер)и сказал, что подойдут, но уже в гараже, когда снял правую пружину и подставил рядом с новой —разница была на 1виток ниже, чем родная старая!Поехал менять, продавец признал ошибку и предложил Приоровские класс Б(мягкие)чёрный маркер)или для Универсала класса А(жёсткие)жёлтый маркер)!Все пружины покрашены серым, но несколько витков имеют разные цвета маркера! Усиленные оказались наоборот выше родных на 1виток и дороже на 100р(1050р).
Но когда установил на место, оказалось так, как и хотел—арка немного выше колеса.В итоге—подвеска изменилась к лучшему, даже пока не знаю как объяснить.Про установку думаю писать лишнее, колёса не снимал, ключи 17,два на 19 и разводной, держать шток.Ещё кусочек шланга, как направляющая для штока при опускании домкрата, съёмники не нужны, вместе со съёмом сидений ушло минут 40.
Спасибо, что дочитали!Чуть не забыл:кончик нижнего витка должен смотреть в сторону колеса! Поездив три дня, с нагрузкой и пустой-результат порадовал:машина в поворотах стала устойчевее, на ухабах плавнее, а при загрузке села меньше обычного! В общем плюсов много, раньше надо было бы поменять и не мучаться с проседаниями!
Цена вопроса: 1 050 ₽ Пробег: 69600 км
www.drive2.ru
Задние пружины с переменным шагом на Приору и мелочи. — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
При замене задних тормозных барабанов на чугун, заметил новые проблемы:1) Откололось примерно пол витка задней правой пружины и она еле держалась на чашке.2) Износились сильно задние тормозные колодки.3) Сопливый задний тормозной цилиндр на левом колесе.Сначала хотел укоротить задние пружины т.е. отпилить виток и сделать одинаковыми.Но оттолкнуло то, что зад машины и так был просевшим, а ставить домики не хотелось.
Поехал на рынок за пружинами. Заводские пружинки 1200р. комплект.Но их не стал брать т.к. опять просели бы быстро.Проехавшись еще по магазинам наткнулся на такие с переменным шагом, что очень заинтересовало.Купил комплект за 1300р. и по мелочи колодки, цилиндр, пружинки.Устанавливал пружины частыми витками вниз, типа так надо.пружины оказались намного выше и длиннее завода, пришлось попотеть с установкой.
Пришлось домкратить заднюю балку и таким образом сжимать пружину и нырять в салон, чтоб наживить.С колодками и цилиндром все просто.Теперь о том что изменилось: Я не ожидал такого эффекта, не думал, что пружины так повлияют на комфорт ихарактеристики управляемости авто. Думал все дело в стойках, что СааЗ плохие, поэтому зад такой коловой иплохо управляемый.
Но все изменилось в лучшую сторону, зад теперь работает мягко, четко, не проседает при полной посадке авто, по трассе очень устойчиво себя ведет.
Короче пружины с переменным шагом это вещь!
www.drive2.ru
Замена задних пружин и аммортизаторов — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Аммортизаторы я менял на 60 тыс., так что они в хорошем состоянии были, а пружины вот 7й год работают и просели порядком. Решено было менять все вместе. Менял сам.
Все купил стоковое+болты крепления аммортов, прокладки пружин, отбойники и подушки, еще гофры новые.
прокладки пружин, гофры, подушки и Z-образный ключ 17*19
амморты, пружины и болты
Из инструмента нужен обязательно Z-образный ключ на 17 для отворачивания гайки на штоке аммортизатора, ну или съемник. Шток придерживал разводным маленьким ключом.Нижние крепления открутились нормально — были пролиты ВДшкой, резьба была 3 года назад смазана.
пружины прошли 125 тыс. км., амморты 60 тыс. км
Чтобы поставить все на место использовал стяжки пружин и 2 домкрата. Можно без стяжек, но повозиться придется подольше.
в сборе
Зад авто стал на 1-2 см повыше, появилась приятная жесткость задней подвески и в поворотах поувереннее зад идет. Теперь 100 тыс км. можно туда не заглядывать (если авто столько еще проживет)=))
новьё=)
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 125500 км
www.drive2.ru
Замена задних пружин и стоек — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет)))Решил заменить задние пружины, которые у меня пилены на 2,5 витка на пружины 1,5 витка, так как тотальная шумка багажника +сабик+ просев пружин обернулись в непрезентабельный вид, морда задрана, жопа лежит, как будто картошку везешь… И это когда один, если посадить 4 пассажиров, то лежащие не проходимое препятствие…Все вроде ни чего работы то на пол часа, ключи есть, погода шепчет, настроение отличное, но не тут то было…Я думаю многие сталкивались с такой проблемой, и каждый выходил из неё по своему… А ссмысл в том, что верхние гайки я так просто не смог открутить, стойки KYB такое ощущение имеют на штоке верхней гайки грани меньшие чем спец ключ
Источник: https://platinum-antifreeze.ru/blog/pruzhiny-zadnie-priora.html
Как поменять задние пружины на приоре
Аммортизаторы я менял на 60 тыс., так что они в хорошем состоянии были, а пружины вот 7й год работают и просели порядком. Решено было менять все вместе. Менял сам.
Все купил стоковое+болты крепления аммортов, прокладки пружин, отбойники и подушки, еще гофры новые.
Из инструмента нужен обязательно Z-образный ключ на 17 для отворачивания гайки на штоке аммортизатора, ну или съемник. Шток придерживал разводным маленьким ключом.
Нижние крепления открутились нормально — были пролиты ВДшкой, резьба была 3 года назад смазана.
Чтобы поставить все на место использовал стяжки пружин и 2 домкрата. Можно без стяжек, но повозиться придется подольше.
Зад авто стал на 1-2 см повыше, появилась приятная жесткость задней подвески и в поворотах поувереннее зад идет. Теперь 100 тыс км. можно туда не заглядывать (если авто столько еще проживет)=))
Price tag: 4 000 ₽ Mileage: 125500 km
привет.что за пружины поставил? не от хэтча случаем. судя по фоткам на установленных у тебя пружинах по 12 витков. мне отдали с новой приоры родные (не пиленные) пружины но там 10 витков(желтая метка). сравнивал их с родными ваз 2110 -там 11 витков и они длиннее приоровских. вот теперь чешусь:).
Я уж и не помню от чего они. Просто в магазин сказал стоковые пружины для приоры. А на рынке были с переменным шагом витка, но все в минусе, а я не хочу занижение.
привет.что за пружины поставил? не от хэтча случаем. судя по фоткам на установленных у тебя пружинах по 12 витков. мне отдали с новой приоры родные (не пиленные) пружины но там 10 витков(желтая метка). сравнивал их с родными ваз 2110 -там 11 витков и они длиннее приоровских. вот теперь чешусь:).
Я тоже пружины брал. взял каталог приоры и по номеру заказал в лада деталь там только одни были. пришли 12 витков. с черной меткой. на этикетке была подчеркнуто класс жесткости Б. и фиг его что это означает.
Симптомы: пробивает переднюю подвеску, перекошен передок автомобиля, стуки, скрипы и скрежет при наезде автомобилем на неровность.
Возможная причина: повреждена пружина амортизаторной стойки передней подвески или же неисправна сама стойка.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, тиски, стяжки, ключ-шестигранник.
1. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, а затем установите под нее опоры.
3. Снимите переднее колесо.
4. Извлеките тормозной шланг из кронштейна на стойке (в арке переднего колеса).
5. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.
6. Нанесите метки на стойку и эксцентриковую шайбу, тем самым отметив взаимное расположение регулировочного болта и стойки (данное действие необходимо для сохранения приблизительной регулировки развала колес при установке стойки).
7. Открутите гайку регулировочного крепежного болта стойки к поворотному кулаку, после чего извлеките болт и его эксцентриковую шайбу.
8. Аналогичным образом открутите гайку нижнего крепежного болта стойки к поворотному кулаку, а затем извлеките болт.
9. Открутите три верхние крепежные гайки телескопической стойки.
10. Демонтируйте телескопическую стойку передней подвески через колесную арку.
11. Зажмите телескопическую стойку в тисках.
12. Сожмите пружину с помощью специального устройства для сжимания пружин (стяжки).
13. Открутите штоковую гайку амортизатора, используя накидной ключ «на 22». Шток амортизатора удерживайте от проворачивания, используя шестигранный ключ «на 6».
14. Демонтируйте шайбу, ограничивающую ход верхней опоры телескопической стойки.
15. Демонтируйте верхнюю опору телескопической стойки вместе с подшипником.
16. Снимите ограничитель хода верхней опоры телескопической стойки.
17. Снимите пружину вместе со стяжками со стойки амортизатора.
18. Снимите защитный кожух вместе с буфером хода сжатия со штока стойки амортизатора.
19. Демонтируйте подшипник с верхней опоры стойки.
20. Снимите верхнюю чашку в сборе с прокладкой изоляции пружины.
21. Разъедините чашку и прокладку.
Примечание. Стойка амортизатора является неразборной, поэтому при ее неисправности производится ее замена в сборе.
22. Произведите осмотр всех деталей телескопической стойки передней подвески.
23. Произведите замену пружины, если на ней обнаружены повреждения или замечена деформация ее витков.
24. Проверьте жесткость пружины, для чего трижды сожмите ее до соприкасания витков. Затем приложите к ней нагрузку, равную 3356 Н. Если длина пружины менее 230 миллиметров, она подлежит замене.
Примечание. Сжатие пружины производится по ее оси.
Устанавливайте с обеих сторон автомобиля пружины одинаковой группы.
25. Произведите сборку телескопической стойки в обратном разборке порядке.
26. Окончательно затяните штоковую гайку на установленном на земле автомобиле.
Другие виды ремонта этого автомобиля:
При достаточно большом пробеге Приоры ее передние пружины в любом случае теряют свои свойства и со временем проседают. Разумеется, работа подвески при усаженных пружинах будет не полноценной, передняя часть машины станет еще ниже, что негативно скажется на работе всей подвески в целом.
Чтобы заменить пружины своими руками, понадобится следующий инструмент:
- Стяжки пружин
- Ключ на 22
- Шестигранник на 6 мм
Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-pomenjat-zadnie-pruzhiny-na-priore.html
Замена задних стоек Лады Приора своими руками: видеоинструкция
Принцип функционирования задних стоек у разных автомобилей мало чем отличается. Со станка универсал уходит с двухтрубной гидравлической конструкцией, которая предусматривает гашение ударных нагрузок за счет сопротивления масла цилиндровому поршню. Со стороны данные элементы похожи на насос, только вместо воздуха вязкая жидкость.
Замена задних стоек на Приоре своими руками
Итак, первым делом, когда автомобиль еще находится на колесах — извлекаем со стороны салона пластиковые заглушки из стаканов стоек. Именно под ними и находятся крепления амортизаторов.
Если есть специальный ключ, то с его помощью необходимо открутить гайку крепления стойки сверху, удерживая шток от проворачивания. Если же приспособления нет, то удерживаем шток подручными средствами.
После того, как гайка свободна крутится, можно переместиться к нижнему креплению амортизатора. Для этого снимаем заднее колесо, и наносим проникающую смазку на резьбовые соединения. Ждем несколько минут и откручиваем гайку крепления стойки снизу.
Выбиваем болт, если он закис, используя для этого молоток и пробой. Когда с этим справились, необходимо до конца открутить верхнюю гайку крепления.
Теперь необходимо поддеть амортизатор и демонтировать его из посадочного места в задней балке при помощи монтировки.
Теперь можно извлекать весь амортизатор в сборе, а также пружину задней подвески Приоры.
При необходимости производим замену стоек на новые, а также пружин, если они уже изношены. Пружина снимается без каких-либо проблем, после чего снимаем пыльник и собираем все в обратной последовательности уже с новыми деталями.
Внешние отличия
А вот здесь уже стойки кардинально различаются. Во-первых, у задних амортизаторов нет специального рычага для крепления поворотного механизма, ведь задние колёса всегда ориентированы строго по ходу движения. И во-вторых, нижнее крепление. Оно больше напоминает классический амортизатор более ранних моделей автомобилей. То есть это нижнее кольцо с резиново-металлической втулкой.
Это отличие вызвано особенностью крепления задней независимой подвески. Обе задние стойки «Приоры» нижней частью крепятся к специальной балке, которая закреплена на кузове с возможностью вертикального перемещения. На петлях. На балке имеются особые пазы куда вставляется амортизатор, фиксирующийся специальным болтом.
Ну и наконечник штока имеет некоторые отличия, так как задние опоры не имеют поворотных подшипников. В общем, спутать задние и передние стойки при покупке для замены весьма проблематично.
обзор по замене задних стоек на Приоре
Отчет подготовлен на примере автомобиля десятого семейства, но отличий от Приоры не будет. Цена новых стоек производства СААЗ, которые заводские, составляет от 1000 рублей за штуку. Пружины можно купить за 1000 рублей комплект 2 штуки.
На сегодняшний день автомобиль Лада Приора является одной из самых популярных моделей в России. Этот простой, лаконичный и вместе с тем элегантный, динамичный автомобиль приобрел широкое уважение благодаря своей практичности, выносливости, неприхотливости в эксплуатации. Появившийся на рынке еще в конце девяностых автомобиль не раз проходил серьезные реформации, которые касались как внешнего вида, так и его технической составляющей, причем еще и в большей степени.
Comments 9
привет.что за пружины поставил? не от хэтча случаем. судя по фоткам на установленных у тебя пружинах по 12 витков. мне отдали с новой приоры родные (не пиленные) пружины но там 10 витков(желтая метка). сравнивал их с родными ваз 2110 -там 11 витков и они длиннее приоровских. вот теперь чешусь:).
Я уж и не помню от чего они. Просто в магазин сказал стоковые пружины для приоры. А на рынке были с переменным шагом витка, но все в минусе, а я не хочу занижение.
привет.что за пружины поставил? не от хэтча случаем. судя по фоткам на установленных у тебя пружинах по 12 витков. мне отдали с новой приоры родные (не пиленные) пружины но там 10 витков(желтая метка). сравнивал их с родными ваз 2110 -там 11 витков и они длиннее приоровских. вот теперь чешусь:).
Я тоже пружины брал. взял каталог приоры и по номеру заказал в лада деталь там только одни были. пришли 12 витков. с черной меткой. на этикетке была подчеркнуто класс жесткости Б. и фиг его что это означает.
Симптомы: пробивает переднюю подвеску, перекошен передок автомобиля, стуки, скрипы и скрежет при наезде автомобилем на неровность.
Возможная причина: повреждена пружина амортизаторной стойки передней подвески или же неисправна сама стойка.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, тиски, стяжки, ключ-шестигранник.
1. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
Стойки, что это такое и зачем они нужны?
Стойки имеют сложную конструкцию, но основу составляет полая поршневая система. Поршневая система оборудована множественными деталями, крепящими стойки с кузовом машины, а внутри заполнена либо газомасляной жидкостью, либо маслом. Принцип работы стоек заключается в том, что поршень, приходя в движение, как бы разбивает удары, приходящиеся на него, уменьшая их силу.
На Приоре, как и на других автомобилях, проблемы со стойками выражаются в протечке масла, возникновении недостаточного сцепления шин с дорожным покрытием, ухудшении маневренности. Еще одним признаком проблем с задней стойкой является неожиданное, резкое увеличение тормозного пути. Как утверждают профессионалы, если требуется замена одной задней стойки, то грамотней менять сразу обе, так как в противном случае может возникнуть несоответствие деталей, что приведет к значительному ухудшению работы всей системы и снижению динамики, маневренности и управляемости автомобиля.
Когда необходимо менять
Заводские задние стойки СААЗ, обычно, выдерживают 70-80 тыс. км пробега, после чего, согласно рекомендациям завода, им необходима замена. Но нет смысла менять амортизаторы, если они отлично справляются со своими задачами, если только вы не хотите изменить характеристики подвески.
Определить исправность стоек самостоятельно несложно. Как уже было сказано, первым признаком их неисправности является видимая течь масла. Кроме этого, неисправные амортизаторы выдают себя характерным глухим стуком в районе задних арок. Это также свидетельство их разгерметизации и вытекания масла.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo/zamena-zadnih-stoek-priora.html
Замена задних стоек на Приоре
От исправности элементов подвески зависит не только комфорт водителя и пассажиров автомобиля, но и их безопасность, а также работоспособность деталей ходовой части. Основу задней подвески ВАЗ-2170 «Приора» и ее модификаций составляют стойки амортизаторов. Верхние части стоек крепятся к кузову машины (задним «стаканам»), нижние – к кронштейнам задней балки подвески.
Что представляют собой задние стойки
Устройство и принцип работы задних стоек амортизаторов Лады Приоры практически ничем не отличается от других автомобилей. С завода машина оснащается амортизаторами СААЗ, имеющими двухтрубную гидравлическую (масляную) конструкцию.
Она предусматривает гашение ударных нагрузок за счет сопротивления масла поршню внутри цилиндра. По сути, такая конструкция напоминает обычный насос, только в роли воздуха здесь выступает масло.
Спереди у «Приоры» также стоят масляные стойки, работающие по тому же принципу. От задних они отличаются только размером и конструкцией корпуса. Кроме того, передние стойки имеют кронштейны для крепления наконечников рулевых тяг.
Масляные амортизаторы достаточно надежны и долговечны, а кроме того, обеспечивают максимальный комфорт, так как считаются наиболее мягкими. Однако и у них есть и свои недостатки. Дело в том, что масло очень подвержено влиянию температур, как высоких, так и низких. При нагреве оно становиться слишком жидким, что приводит к тому, что амортизатор еще больше «смягчается».
При воздействии низкой температуры масло застывает, делая стойки максимально жесткими. Естественно, это не может не сказываться на их состоянии, и часто случается, что после жаркого лета или холодной зимы амортизаторы начинают «потеть». Это первый признак их выхода из строя.
Какие выбрать и их цена
Решив заменить задние стойки, вам придется выбирать среди сегодняшнего изобилия представленных в продаже оригинальных запчастей и их аналогов. Можно, конечно, не заморачиваться, и приобрести стоковые масляные амортизаторы завода СААЗ, точно такие же, какие ставят на «Приору» на конвейере.
Каталожные номера запчасти:
- 217002915002;
- 217002915003;
- 217002915004;
Цены на них варьируются от 1200 до 1400 рублей (за одну стойку).
Если же вы захотите изменить характеристики подвески, а именно сделать ее мягче или жестче, можете приобрести альтернативные стойки. Наибольшей популярностью среди владельцев «Приор» пользуются амортизаторы компании «Система Технологий» – SS20.
Они отличаются высокой надежностью, а кроме того, разнообразием конструкций, позволяющим менять жесткость подвески. В продаже есть четыре модификации SS20 для «Приор»: «Комфорт», «Стандарт», «Шоссе» и «Спорт», различающиеся жесткостью в порядке возрастания. Стоимость пары таких стоек составляет порядка 3700 рублей.
«Система Технологий» – SS20
Что касается зарубежных аналогов, то лучшими амортизаторами являются изделия японской компании «Kayaba». Они также различаются жесткостью и размерами, что позволяет еще и регулировать высоту дорожного просвета. Купить такие стойки можно по цене от 2700 рублей за штуку.
«Kayaba»
Важно: замену амортизаторов рекомендуется производить попарно, т.е. если менять, то менять с двух сторон одной оси!
Замена
Чтобы самостоятельно заменить задние стойки, обращаться на СТО не обязательно. Этот процесс вполне выполним в домашних условиях, и не займет более часа.
Из инструментов и средств понадобятся:
- домкрат;
- «башмак» или обычный кирпич для блокировки одного из колес;
- гаечные ключи на «6», на «19», на «22»;
- жидкость для удаления ржавчины типа WD-40;
- небольшая монтировка.
Порядок выполнения работ:
- Установите машину на ровной площадке.
- Одно из передних колес зафиксируйте при помощи «башмака» или кирпича.
- Откройте крышку багажного отделения, отодвиньте обшивку на одном из задних «стаканов» в месте верхнего крепления стойки.
- Ключом на «22» открутите гайку крепления стойки, удерживая шток амортизатора ключом на «6».
- Используя домкрат, поднимите кузов автомобиля со стороны колеса, где планируется замена стойки.
- Забравшись под машину, открутите ключом на «19» гайку крепления нижней части стойки к кронштейну задней балки.
- Если гайка не поддается (закисла), обработайте резьбу вокруг нее жидкостью WD-40, дайте ей проникнуть внутрь соединения минут 20, после чего повторите попытку.
- Когда гайка будет откручена, выньте болт и выведите нижнюю часть амортизатора из кронштейна. Для упрощения этого процесса можно использовать небольшую монтировку.
- Извлеките амортизатор.
- Перейдите к багажнику, и извлеките опорную шайбу и подушку стойки из места крепления верхней части амортизатора.
- Снимите с амортизатора нижнюю пружину, подушку, втулку, пыльник и буфер сжатия. Если пыльник, буфер, подушки амортизатора имеют следы повреждений, их также необходимо заменить.
- Внимательно осмотрите пружину амортизатора. На ней не должно быть никаких трещин, сколов, других следов разрушения. Если же они присутствуют, пружина подлежит замене.
- Произведите сборку новой стойки в обратном порядке.
- Установите новую стойку, сначала просунув ее шток в верхнее крепление, а потом закрепив нижнюю часть в кронштейне при помощи болта.
- Окончательно затягивать все соединения рекомендуется после того, как кузов автомобиля будет опущен, т.е. после того, как уберете домкрат.
- По завершении работ несколько раз качните кузов автомобиля с той стороны, где была установлена стойка.
- Через 100-150 км пробега подтяните гайки крепления амортизатора.
Краткий итог
Как видите, замена задних стоек на «Приоре» не представляет особой сложности. Главное – правильно сделать выбор и приобрести амортизаторы, которые прослужат не один год, а также своевременно производить их диагностику и не допускать критических неисправностей.
Источник: http://mylada.net/remont/zamena-zadnix-stoek-na-priore.html
Лучшие пружины на ВАЗ
Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:
- клиренс машины уменьшается, из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
- возникает трение резины в арках задних колёс;
- амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
- машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
- автомашину раскачивает, причём зачастую резко.
От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.
Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.
Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Соответствие маркировки пружин модели
При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.
- 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
- 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
- 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
- 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
- 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
- 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
- 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
- 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Koni
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
SS20
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Советы по установке
- Можно ли устанавливать детали разных классов?
Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».
Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».
Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.
На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?
Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.
Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.
Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.
- Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?
Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.
Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?
На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.
На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.
- Какие пружины лучше поставить на Приору?
Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?
Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.
Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.
Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.
Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-pruzhinyi-luchshe-postavit-na-vaz.html
Заниженная Лада Приора — зачем занижать, как это сделать правильно
Владельцы отечественных автомобилей и в частности ВАЗ 2170 нередко прибегают к тюнингу подвески, улучшая внешность и управляемость автомобиля. Занизить подвеску можно различными способами, которые отличаются как по стоимости, так и по сложности выполняемых работ. Поэтому прежде чем приняться за подобные доработки стоит понимать, чего вы хотите добиться и сколько средств готовы вложить.
Зачем занижать «Ладу Приору»
На дорогах нашей страны нередко можно встретить «Приоры» с заниженной посадкой. Основная причина, по которой владельцы прибегают к такому решению — улучшение внешности автомобиля. Занижение позволяет придать машине спортивный вид. Таким бюджетным способом ВАЗ 2170 можно выделить из дорожного потока. При правильном выполнении работ по занижению можно получить следующие преимущества:
- снизить крены при прохождении поворотов;
- улучшить управляемость и поведение машины на высоких скоростях.
Занижение подвески улучшает внешний вид и управляемость автомобиля
Один из основных недостатков занижения автомобиля кроется в качестве дорог: любая ямка или неровность может привести к серьёзным повреждениям элементов кузова или агрегатов автомобиля (бамперы, пороги, картер двигателя, выхлопная система). Из-за низкой посадки владельцу приходится гораздо чаще посещать автосервис по устранению тех или иных проблем. Поэтому при желании сделать свою «Приору» ниже нужно учитывать следующие минусы подобной процедуры:
- придётся внимательнее планировать свой маршрут;
- неправильное занижение может привести к быстрому выходу из строя элементов подвески, в частности амортизаторов;
- из-за увеличенной жёсткости подвески снижается уровень комфорта.
Как правильно занизить «Приору»
Занизить посадку на «Приоре» можно несколькими способами. На каждом из них стоит остановиться более детально.
Пневмоподвеска
Пневматическая подвеска считается одним из лучших, но одновременно и дорогостоящих способов занижения автомобиля. Водитель по мере необходимости может поднять или опустить кузов машины. Помимо высокой стоимости такого оснащения, работа должна проводиться специалистами, которые разбираются в электронике и ходовой части автомобиля. Поэтому большинство владельцев «Приор» предпочитают менее затратные способы занижения.
«Приору» можно занизить при помощи комплекта пневмоподвески, но этот вариант довольно дорогостоящий
Подвеска с регулируемым клиренсом
На «Приору» можно установить специальный комплект регулируемой подвески. Регулировка по высоте осуществляется посредством стоек, а пружины с выбранным занижением (-50, -70, -90) при этом сжимаются или растягиваются. Таким образом, автомобиль на зиму можно приподнять, а на лето занизить. Пружины, которые идут в комплекте, наделены повышенной надёжностью и рассчитаны на постоянное изменение длины. Рассматриваемый набор состоит из следующих элементов:
- пружины передние и задние;
- стойки и амортизаторы с винтовой регулировкой;
- передние верхние опоры;
- чашки пружины;
- отбойники.
Комплект регулируемой подвески состоит из амортизаторов, пружин, опор, чашек и отбойников
Процедура внедрения такого набора сводится к замене штатных элементов подвески на новые:
- Снимаем задние амортизаторы вместе с пружинами.Снимаем с автомобиля штатный амортизатор
- Монтируем регулируемый амортизационный элемент.В обратной последовательности устанавливаем новые амортизаторы и пружины
- Регулируем подвеску по высоте специальными гайками, выбирая нужное занижение.
- Аналогичным образом меняем передние стойки и производим регулировку.После установки стойки регулируем нужное занижение
Резьбовую часть амортизаторов рекомендуется смазать графитной смазкой.
Заниженная подвеска
Этот способ занижения подвески по сравнению с предыдущим менее затратный. Он предполагает приобретение комплекта из амортизаторов и заниженных пружин (-30, -50, -70 и более.). Минус такого комплекта заключается в невозможности регулировки клиренса. Однако подобную подвеску можно установить своими руками. Для замены понадобится следующий набор:
- стойки Demfi -50;
- пружины Техно Рессор -50;
- опоры Сэви Эксперт.
Для занижения подвески понадобится комплект из стоек, пружин и опор того или иного произодителя
Занижение выбирается исходя из пожеланий автовладельца.
Также потребуется подготовить такие инструменты:
- ключи на 13, 17 и 19 мм;
- головки торцевые на 17 и 19 мм;
- пробой;
- молоток;
- плоскогубцы;
- трещоточная рукоятка и вороток;
- смазка проникающая;
- стяжки пружин.
Замена элементов подвески проводится следующим образом:
- Наносим проникающую смазку на резьбовые соединения передних стоек.
- Головками на 17 и 19 отворачиваем крепление стоек к поворотному кулаку.Крепление стоек к поворотному кулаку отворачиваем воротком с головками или ключами
- Расшплинтовываем гайку шарового пальца и откручиваем её.Вынимаем шплинт и откручиваем гайку крепления шарового пальца
- При помощи молотка и монтировки либо съёмника спрессовываем шаровой палец.Съёмником или молотком спрессовываем палец из стойки
- Откручиваем верхнюю опору стойки.Отворачиваем верхнюю опору стойки
- Извлекаем стойку в сборе.Отвернув крепёж, снимаем стойку с автомобиля
- На новые стойки устанавливаем пружины и опорные подшипники.Собираем новую стойку, устанавливая пружины и опоры
- По аналогии меняем задние стойки, отворачивая верхнее и нижнее крепление и устанавливая новые элементы.Задний амортизатор меняется вместе с пружинами на новые элементы
- Сборку производим в обратном порядке.
Низкопрофильная резина
Одним из вариантов занижения подвески «Лады Приоры» является установка низкопрофильных шин. Штатный размер резины для рассматриваемого авто имеет следующие параметры:
- 175/70 R13 82T;
- 175/65 R14 82Н;
- 185/60 R14 82Н;
- 185/65 R14 86H;
- 185/55 R15 82H.
Резина с низким профилем также позволяет занизить посадку
При занижении посадки путём установки шин низкого профиля следует соблюдать небольшой отступ от штатных размеров. В противном случае характеристики автомобиля могут ухудшиться, что негативно отразится не только на ходовых качествах, но и на износе элементов подвески.
Подпил пружин
Одним из наиболее бюджетных способов занижения подвески является укорачивание пружин путём обрезки определённого количества витков. Для проведения подобной модернизации не потребуется ничего покупать. Достаточно вооружиться болгаркой. Процедура состоит из демонтажа амортизаторов и пружин, с последующим удалением 1,5–3 витков. Можно отрезать и больше, машина станет ниже, но и подвеска практически не будет работать. Поэтому подобные эксперименты следует проводить с осторожностью.
При укорачивании пружин болгаркой удаляют 1,5–3 витка
При занижении подвески от -50 потребуется срезать отбойники пополам.
Отзывы автолюбителей о занижении подвески «Приоры»
Занижение автомобильной подвески — мероприятие на любителя. Однако, если вы решили провести данную процедуру со своей «Приорой», нужно ознакомиться с возможными вариантами, выбрав наиболее подходящий. Внесение изменений в подвеску желательно доверить опытному механику либо использовать специальные комплекты для занижения посадки, которые без труда можно установить своими руками.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/zanizhennaya-priora-foto.html
Стойки автомобиля Приора, передние — цена, производители, замена
› Ходовая часть
Стойки они же амортизаторы на Приору, важная неотъемлемая часть подвески. Они смягчают проезд через каждый ухаб, или яму на дороге. Цена стоек за 1 единицу не очень большая, для автомобиля Приора от 2000 руб. но их 4 и это уже много. Некоторые пытаются экономить и меняют сначало стойки только передние.
Но тут ничего хорошего не вижу, да это не вся цена, отдадите половину денег, но поменяв только перед — при проезде лежачего полицейского, зад машины будет отдаваться в Вашем позвоночнике. Конструктивно амортизатор передний, отличается от заднего, потому что передняя подвеска автомобиля Приора сложнее.
Задние стойки, проще в конструкции — испытывают меньше нагрузки, даже цена на них меньше. Артикул СААзовских стоек для Лада Приора найдете ниже в статье. Поскольку их много, автолюбители стараются выбирать «мягкие» машины.
АвтоВаз устанавливал амортизаторы на Приору изначально такие, что, по сравнению с моделями того же класса, ВАЗ-2170 выгодно показывает себя, при проезде лежачих полицейских, в городе и при поездках по бездорожью.
Но это все реклама и на самом деле СААЗовские стойки, дерьмовенькие, работают в 1 сторону. Имеется ввиду гасят колебания, только при нажатии на них, а обратно отжимаются без всяких усилий.
Иногда автовладельцы ищут другие амортизаторы на Приору (вместе с несколькими другими комплектующими), чтобы сделать свою машину более устойчивой при повороте, а саму подвеску более «выносливой» и долговечной. Я например поставил ss20, вместе с опорами и понял что они действительно лучшие для этой машины. Размышляя о том, какие из них лучше, выбирают не только спортивные комплектующие. Но автоВАЗ все же позаботился о конструкции подвески, усилив задние амортизаторы Приоры универсал.
Штатные стойки (амортизаторы) автомобиля Приора – артикул и цена
Устройства для демпфирования (гашения колебаний) в автомобиль Лада Приора производились заводом СААЗ 50. Передние стойки для всех типов кузова одинаковые (различаются только по сторонам – они симметричные), а по размерам схожи – диаметр штока 23 мм, корпуса – 49 мм.
Штатные передние стойки амортизаторов на Приору хвалят, редко делая выбор в пользу аналогов. Артикулы передних амортизаторов для Приоры:
- 21702905003 (слева) – 2 500 рублей;
- 21702905002 (справа) – 2 500 рублей.
Задние амортизаторы на Приору получили каталожный номер 21702915004, цена – около 1 400 рублей. Что касается их, водители отмечают, что ухабы «проглатываются», при этом машина едет гладко, но при высокой скорости «плывет», а это опасно.
Когда пришла пора менять стойки
Регламентом не установлено, на каком км пробега нужно менять эти запчасти. Штатные детали в некоторых автомобилях при правильном вождении «живут» по 40 тысяч километров, были случаи, что доживали до отметки 90 тысяч километров.
Эти комплектующие должны проверяться на каждом плановом техосмотре, но неисправность может случиться внезапно. Замена устройства для гашения колебаний обычно происходит после проявления явных признаков их поломки.
Основные неисправности
О поломках части подвески Приоры можно судить по следующим признакам:
- Подтеки масла под колесами. Амортизатор состоит из цилиндра, клапанов, поршня со штоком – все детали активно двигаются, поэтому смазка им необходима. Если подтеки есть, значит, устройство разгерметизировалось, оно будет работать менее эффективно.
- Механические повреждения. По возможности визуально осмотрите детали – если есть какая-либо деформация, ржавчина, значит, они «отработали свое».
- Раскачайте передок (а затем заднюю часть) машины в разные стороны – от себя, налево, направо. Когда Вы отпускаете автомашину, нормой считается одно-два колебание – оно «гасится» нормальным амортизатором. Если машина сразу же остановилась, деталь заклинило, если она продолжает шататься замените его.
- При поездках начинается виляние, тормозной путь усиливается, а при повороте машина сильно шатается. Также при проезде лежачих полицейских, или обычных ухабов, сломанные амортизаторы вообще не гасят колебания, то есть, машина раскачивается как на волнах, будет слышен стук.
Сотрудники СТО проверяют подвеску вибростендом или специальным стендом. Проверка идет вплоть до мелких единиц – могут даже подсказать, через какое время ориентировочно придется обратиться за их заменой.
Какие стойки лучше: газовые или масляные, а может газомаслянные
Сразу скажу не ради рекламы, на Приору я лучше чем сс-20 не встречал. Чтобы понять какие стойки лучше, или нет какие больше подойдут Вам — нужно знать их принцип работы.
Газовые — внутреннее наполнение газ, очень жесткие, просто так рукой их не продавишь, или же поставив их на машину, просто так подвеску не пробить — однако ездить будете как на ведре.
Маслянные — они заполнены маслом, мягкие, очень часто создают усилие только в одну сторону. Устанавливаются почти на все тазы с завода. Подвеска мягкая и убиваемая — влетев в хорошую кочку пробить амортизатор, до неприятного щелчка, не составит труда.
Газомаслянные — интересный вариант, внутри таких есть и газ и масло. Когда стойка доходит до критического сжатия, в работу подключается газ подталкивая масло и вместе с ним шток в нейтральному положению. Т.е на критических кочках газ не даст пробить подвеску.
Производители и цены аналогов
- Часто используемый аналог стоек Приоры – это СС-20.
- SS-20 спортивные, они дают большую «крепость» подвески, а стоят соответствующе.
- Артикул передних – SS20118, стоят – 6 000 рублей за две штуки. Однако есть одно «но» — СС-20 нужно ставить вместе с опорами, которые подходят по крепежам.
- Цена стоек Приоры не так уж велика, потому что компания SS-20 продает их как комплект. Комплект задних амортизаторов стоит 5 200 рублей, артикул – SS20144. У этой компании есть несколько модельных линеек – стандарт, спорт, комфорт, оптима.
- Есть аналог от Trialli: AH-01159 слева, AH-01360 справа, цена – по 1 900 рублей. Передние амортизаторы по низкой цене – от Pilenga: SH-P 2771 – O слева, SH-P 2770 – O справа. Стоимость — 1 600 рублей. В плане замены задних комплектующих можно присмотреться к Fenox A12288C3 (1 200 рублей) и KraftKT 073542 (1 200 рублей).
- Есть дорогой аналог – стойки Каяба для Приоры. Получили название KYB EXCEL-G (передние), цена комплекта – 6 000 рублей, комплект задних в сборе обойдется примерно в 6 100 рублей.
- Аналог Демфи продается под артикулом ИТМ70-2905002, ИТМ70-2905003, цена – 2 100 рублей (передние), ИТМ70-2915004, стоимостью – 1 300 рублей (задние). Модельный ряд достаточно широкий: варианты на газу, гидравлике, есть приспособление под пружину с занижением. Продаются фирменные опоры под амортизаторы Лада Приора.
Замена – (снятие и установка) передних и задних стоек на Приоре
Выбирайте устройства по качеству и своим потребностям. Чтобы провести замену передних стоек Приоры, предварительно придется приготовить несколько болтов (если резьбу придется сбить), опорный подшипник, пару пыльников, новые рулевые наконечники и отбойники. Если подвеска совсем расшатана, можно приобрести опору для неё. При замене амортизаторов понадобятся следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- шестигранник «6»;
- съемник для выпрессовки шарниров;
- домкрат;
- опоры;
- стяжки;
- смазка;
- балонный ключ;
- ветошь;
- съемник для пружин;
- молоток;
- щетка по металлу.
Замена передних стоек на автомобиле Приора, проведится в следующем порядке:
- Зафиксируйте машину ручником;
- Поддомкратьте передок и поставьте опоры;
- Балонным ключом, двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте болты колеса, а затем потяните его к себе;
- Отключите тормозные шланги от устройства;
- Рулевой наконечник демонтируйте съемником;
- Смазкой покройте нижнюю часть снимаемого устройства.
Внимание! После этого шага желательно подождать около 10-15 минут, чтобы смазка хорошо сработала;
- Выкручивайте болты (возможно придется сносить резьбу);
- Доставайте нижнюю часть устройства из крепления;
- Отверните гайки крепления к кузову, достаньте амортизатор;
- Пластмассовыми стяжками скрепите пружину (так их легче хранить);
- Шестигранник поставьте к верхушке штока (есть посадочное место).
Он будет удерживать его от прокручивания во время следующего шага;
- Гайку штока нужно открутить, после этого можно полностью доставать амортизатор;
- Достаньте ограничитель сжатия, а затем отбойник;
- Наконец, снимайте пружину, чашку, демпфер, пыльник.
Установка проводится в обратном порядке.
Не забудьте проверить опорный подшипник передней стойки – его, скорее всего, придется менять.
Замена задних амортизаторов (стоек) на автомобиле Приора проводится с тем же набором инструментов, но немного по другому принципу:
- Включите передачу;
- Откройте багажник, уберите обшивку над колесными арками. Вы увидите болты – они крепят задние амортизаторы;
- Открутите болты, удерживая их от проворачивания;
- Поддомкратьте машину, поставьте опоры;
- Снизу открутите еще одну гайку крепления. Если просто так это сделать не получается, полейте место смазкой;
- Достаньте детали из кронштейна;
- Установка – в обратном порядке.
Идеально заканчивать замену амортизаторов проверкой на стенде – колеса нужно выровнять, чтобы не случилось недоразумений, а машина ехала ровно.
Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: стойки на Приору — цена, замена Ссылка на основную публикацию
Источник: https://priorik.ru/lajfhak-stojki-na-prioru-tsena-zamena/
Замена пружин lada priora (ваз приора)
Симптомы: пробивает переднюю подвеску, перекошен передок автомобиля, стуки, скрипы и скрежет при наезде автомобилем на неровность.
Возможная причина: повреждена пружина амортизаторной стойки передней подвески или же неисправна сама стойка.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, тиски, стяжки, ключ-шестигранник.
1. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, а затем установите под нее опоры.
3. Снимите переднее колесо.
4. Извлеките тормозной шланг из кронштейна на стойке (в арке переднего колеса).
5. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.
6. Нанесите метки на стойку и эксцентриковую шайбу, тем самым отметив взаимное расположение регулировочного болта и стойки (данное действие необходимо для сохранения приблизительной регулировки развала колес при установке стойки).
7. Открутите гайку регулировочного крепежного болта стойки к поворотному кулаку, после чего извлеките болт и его эксцентриковую шайбу.
8. Аналогичным образом открутите гайку нижнего крепежного болта стойки к поворотному кулаку, а затем извлеките болт.
9. Открутите три верхние крепежные гайки телескопической стойки.
10. Демонтируйте телескопическую стойку передней подвески через колесную арку.
11. Зажмите телескопическую стойку в тисках.
12. Сожмите пружину с помощью специального устройства для сжимания пружин (стяжки).
13. Открутите штоковую гайку амортизатора, используя накидной ключ «на 22». Шток амортизатора удерживайте от проворачивания, используя шестигранный ключ «на 6».
14. Демонтируйте шайбу, ограничивающую ход верхней опоры телескопической стойки.
15. Демонтируйте верхнюю опору телескопической стойки вместе с подшипником.
16. Снимите ограничитель хода верхней опоры телескопической стойки.
17. Снимите пружину вместе со стяжками со стойки амортизатора.
18. Снимите защитный кожух вместе с буфером хода сжатия со штока стойки амортизатора.
19. Демонтируйте подшипник с верхней опоры стойки.
20. Снимите верхнюю чашку в сборе с прокладкой изоляции пружины.
21. Разъедините чашку и прокладку.
Примечание. Стойка амортизатора является неразборной, поэтому при ее неисправности производится ее замена в сборе.
22. Произведите осмотр всех деталей телескопической стойки передней подвески.
23. Произведите замену пружины, если на ней обнаружены повреждения или замечена деформация ее витков.
24. Проверьте жесткость пружины, для чего трижды сожмите ее до соприкасания витков. Затем приложите к ней нагрузку, равную 3356 Н. Если длина пружины менее 230 миллиметров, она подлежит замене.
Примечание. Сжатие пружины производится по ее оси.
Устанавливайте с обеих сторон автомобиля пружины одинаковой группы.
25. Произведите сборку телескопической стойки в обратном разборке порядке.
26. Окончательно затяните штоковую гайку на установленном на земле автомобиле.
Другие виды ремонта этого автомобиля:
При достаточно большом пробеге Приоры ее передние пружины в любом случае теряют свои свойства и со временем проседают. Разумеется, работа подвески при усаженных пружинах будет не полноценной, передняя часть машины станет еще ниже, что негативно скажется на работе всей подвески в целом.
Чтобы заменить пружины своими руками, понадобится следующий инструмент:
- Стяжки пружин
- Ключ на 22
- Шестигранник на 6 мм
Снятие и установка пружин передней подвески на Приоре
Итак, чтобы демонтировать пружины, необходимо первым делом снять модули передней подвески с автомобиля. Подробнее об этом написано в этой статье по замене передних стоек на Приоре.
Когда модули сняты, необходимо ослабить гайку штока стойки, удерживая сам шток от проворачивания шестигранником:
После этого сжать пружин при помощи специальных стяжек.
Сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет оказывать давление на опору.
Когда пружина стянута достаточно, откручиваем до конца верхнюю гайку штока.
Далее необходимо снять гайку вместе с шайбой, а после этого поднимаем опору в сборе с подшипником:
После чего чашку и резиновую прокладку также снимаем:
Теперь можно вынимать пружину, так как для ее извлечения ничего больше не препятствует:
Установка новой пружины происходит в обратнойц последовательности. Разумеется, для этого необходимо стянуть ее до такого уровня, как при снятии старой, чтобы поставить на свои места опору с подшипником и закрутить ее гайкой.
Цена новой пружины на Приору составляет от 1000 рублей за стандартную заводскую, и до 2500 рублей за различные модификации от других производителей, таких как SS20 или Асоми.
Задние пружины на автомобиле Лада Приора необходимо менять парно с каждой стороны, независимо от технического состояния второй. Ремонтные работы проводят в случае, когда пружины просели, в следствие чего задняя часть кузова просела, при механических повреждениях или наоборот с целью повышения кузова, устанавливая более длинные пружины и дополнительные резиновые подкладки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо произвести демонтаж декоративной отделки салона багажного отделения, с целью освобождения стаканов, чтобы открутить гайки крепления верхнего штока амортизатора.
- Далее приподнимаем заднюю часть кузова и снимаем колесо.
- После чего откручиваем гайку нижнего болта крепления амортизатора к кронштейну заднего моста и снимаем его вместе с пружиной.
- Далее выньте из стакана резиновую подкладку.
- Снимите со стойки пружину. Произведите ее замену. Так же при необходимо выполните замену резиновых прокладок.
- Для удобства последующего монтажа, резиновую прокладку на пружине необходимо зафиксировать с помощью изоленты или обвязав капроновой ниткой. Так же саму пружину, одевая на стойку, ориентируйте таким образом, чтобы ее конец ровно попал в прорезь на опорной чашке, аналогично и с резиновой прокладкой.
- Далее приступаем к установке. Для удобства монтажа, шток амортизатора необходимо полностью вынуть, после чего попав его концом в отверстие в стакане кузова, в салоне автомобиля зафиксировать его гайкой и только после этого выполнять крепления нижнего кронштейна.
На этом ремонтные работы по снятию и замене пружин задней подвески на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку снятых элементов выполните в обратной последовательности.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-pruzhin-lada-priora-vaz-priora.html